Конфуцианство

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:57, реферат

Краткое описание

Конфуцианство – это религиозно-философское и этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. В Китае это учение известно под именем жу-цзяо, «религии учёных»; в названии его не упоминается ни о Конфуции, ни о главных пунктах его учения (в противоположность китайским названиям других религий). Все классические книги, автором или редактором которых выставляют Конфуция китайские учёные, дошли до нас в редакциях гораздо более поздних времён.

Оглавление

Понятие Конфуцианства и этапы его развития.
Основные идеи:
Фундамент конфуцианской морали
Конфуций о человеке и его сути
Отношения
Социальный порядок по Конфуцию
Тридцатикнижие
Практика.
Праздники.

Файлы: 1 файл

Гладкова 1к фии муз конфуцианство.docx

— 63.88 Кб (Скачать)

 

Его помощником прочитывается  написанная на отдельном листе специальная  молитва, которая затем тут же и сжигается в фонарике-столбе, находящемся на дворе прямо против статуи или изображения духа. К  обрядам в честь лиц, пользующихся общегосударственным чествованием, чиновники относятся совершенно формально. Понятен, поэтому, китайский  индифферентизм в деле религии; китайский  буддист или магометанин спокойно мирится с конфуцианскими обрядами, получившими общеобязательную силу вследствие вековых традиций и санкции правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Праздники

 

Национальные праздники  играли большую роль в Китае ещё  со времён древности. Китайцы на протяжении тысячелетий пользовались лунным календарем для определение точных дат национальных праздников. И не смотря на то, что после провозглашения Китайской Народной Республики было решено ввести солнечный календарь, национальные праздники по-прежнему основываются на данных лунного календаря.

 

Календарные обычаи и обряды годичного цикла, связанные с  трудовой деятельностью народов, –  сложное общественное явление, отражение  их социально-политической, историко-культурной, этнической, духовной жизни на различных  этапах развития. Как концентрированное  выражение духовной и материальной культуры народов, национальные праздники  несут на себе печать этнической специфики. В то же время они отражают типологическую общность человеческой культуры, влияние  историко-культурных контактов и  связей.

 

Китайский Новый  Год

Один из важнейших в  китайском календаре, он приходится на первое новолуние первого месяца года, между 12 января и 19 февраля. С введением  грегорианского календаря этот праздник стали называть "праздником весны", чтобы отделить его от Нового года по западному стилю. Первоначальный смысл праздника заключался в  дарении подарков, сутью которых  было пожелание, чтобы новый урожай был богатым. Этот праздник принято  отмечать всей семьей, китайцы навещают друзей, устраивают пышные шумные застолья с петардами и хлопушками. Детям  преподносят маленькие красные  конвертики с деньгами - на удачу.

 

Еще китайцы сжигают свое изображение, замазанное сажей, чтобы  оно могло подняться в небо и присоединиться к душам близких. Губы мажут медом, чтобы говорить только хорошие теплые слова своим  домашним, которым предлагают липкие сладости, склеивающие рот. Особо  почитаются бог очага и бог  дверей. Чтобы в дом не могли  проникнуть злые духи, с наружной стороны  двери прикрепляют картинки с  изображением двух воинов: свирепое выражение  их лиц отпугивает демонов. Петарды  и хлопушки должны своим шумом  разгонять злых духов. На улице танцуют  традиционный и очень впечатляющий танец льва.

 

Праздник Фонарей

Китайцы отмечают этот день со времен династии Хань. Он приходится на 15-й день нового года, в середине или конце февраля, и завершает празднование Нового года. По всей стране зажигаются миллионы фонариков, которые, по преданию, провожают в другой мир души предков, спустившиеся на землю к своим близким для празднования Нового года. В современном Китае этот праздник отмечается как день св. Валентина.

 

День Поминовения

Приходится на 5 апреля. Китайцы  традиционно приходят поклониться  предкам, убирают могилы, приносят подарки  и жгут фальшивые купюры. В этот день нельзя разжигать огонь и разогревать пищу.

 

Праздник Лодок-Драконов

В пятый день пятого месяца лунного календаря (приблизительно день летнего солнцестояния) отмечается очень красочный древний праздник. В этот день принято есть пирамидки  из риса, завернутые в бамбуковые листья. Детям надевают на шею разноцветные амулеты, изображающие тигра и наполненные  полынью. Они отгоняют злых духов и приносят удачу. Организуются соревнования лодок, нос и корма которых украшены драконами.

 

Праздник Блуждающих Духов

Согласно китайским верованиям, в первый день седьмой луны, в  конце августа или начале сентября, временно освобожденные из ада души умерших посещают мир живых и  пребывают на земле в течение 15 дней.

 

Праздник Луны или Урожая

Праздник пятнадцатой  ночи восьмой луны (сентябрь) родился  в эпоху династии Тан и занимает важное место в китайском календаре. Это день поклонения богу Луны. По традиции в этот день китайцы едят особые сладкие пирожки и читают стихи при свете луны, которая в этот день считается самой круглой и самой яркой. Цветение кассии наполняет благоуханием романтические пейзажи лунной ночи.

 

Лунные лепешки напоминают о восстании китайского народа против монгольских завоевателей, так как  много веков назад маленькие  записки, запеченные в такие пирожки, призывали к бунту и неповиновению  захватчикам. Тесто для них готовят  из зерен лотоса и дробленого кунжута. В этот день влюбленные молят богов  соединить их вместе, чтобы слиться  в одно целое подобно луне. Повсюду  продаются маленькие цветные  фонарики: вечером их зажигают в  городских парках и полях родители вместе с детьми, которым по такому случаю разрешается поздно ложиться спать.

 

День Рождения Конфуция

Древний философ оказал огромное влияние на мировоззрение всей китайской  цивилизации. Конфунцианская мораль подразумевает самовоспитание, базирующееся на пяти добродетелях: добросердечии, справедливости, прямоте, мудрости и лояльности. Конфуцианство многие века было основой государственной идеологии и в последнее время постепенно возвращает утраченные позиции. Несмотря на различия в верованиях, празднование дня рождения великого философа становится общенациональной традицией.

 

Праздник Чун Еуна

Связан со старинной легендой, родившейся во времена правления династии Хань. Прорицатель велел Чун Еуну вместе с семьей покинуть домашний очаг и взойти на гору в девятый день девятой луны, иначе его постигнет несчастье. Чун Еун последовал совету кудесника, а когда вернулся в родные места, то увидел, что в его отсутствие все живые существа погибли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  • Маслов А.А. «Тайный код Конфуция. Что пытался передать великий учитель?» Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
  • Переломов Л.С. Конфуций. Лунь юй. Москва: Восточная литература, 1998
  • Будда. Конфуций. Магомет. Франциск Ассизский. Савонарола: Биогр. очерки. - М.: Республика, 1995
  • Васильев Л. С. «История религий Востока», 5-е изд. «Книжный дом «Университет», 2000 Москва
  • Гусейнов А. А., Апресян Р.Г. «Этика», М., «Гардарики», 1999
  • Нагата Х. «История философской мысли Японии», М., «Прогресс» 1991
  • Таранов П. С. « Анатомия мудрости: 120 философов»: В 2-х т. Изд-во «Таврия», 1997
  • Конфуций. Уроки мудрости. М., 2002 (цитаты из Суждений и бесед по этому изданию). 9. Мэн-цзы. СПб., 1999. Пер. В.С.Колоколова (цитаты из Мэн-цзы по этому изданию)
  • Го Можо. Философы древнего Китая. М., 1961
  • История китайской философии. М., 1989
  • Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. М., 1982
  • Попов П.С. Китайский философ Мэн-цзы. М., 1998

Информация о работе Конфуцианство