Ислам в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:21, реферат

Краткое описание

Религия - вера в реальное существование сверхъестественного. Религия, как и любое другое общественное явление, имеет свою историю. Подавляющее большинство ученых считает, что зачатки религии появились еще у людей неандертальского типа. В борьбе с окружающей природой люди часто терпели тяжелые поражения, а их знания были еще слишком несовершенные, чтобы понять причину этих неудач. Вместо рационального их объяснения, давалось объяснение религиозное.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………...2
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСЛАМА………………………………….3
2 КОРАН И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН………………………...5
3 НАПРАВЛЕНИЯ ИСЛАМА…………………………………………….…6
3.1 Суннизм……………………………………………………………………..6
3.2 Шиизм……………………………………………………………………….7
4 ГЕОГРАФИЯ ИСЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ………………………7
4.1 Ислам в России………………………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.03 Кб (Скачать)

В современном мире ислам занимает второе место по численности последователей (более 800 миллионов человек), большую  часть мусульман (90%) составляют сунниты. Шииты составляют большинство, лишь в Ираке и Иране. Из более 120 стран  мира, в которых существуют мусульманские  общины, в 33 странах мусульмане составляют большинство населения (Северная Африка, страны Аравии, Турция, Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан и другие). В ряде государств Азии и Африке ислам признан государственной  или официальной религией, в некоторых  слово «исламский» включено в  их название.

Во многих странах, где распространен  ислам, действуют мусульманские  политические партии и общественные организации, нередко играющие важную роль в политической жизни. Существуют и целая сеть международных исламских  организаций (Организация исламской  конфедерации, лига исламского мира и  другие), действующих как на государственной, так и на неправительственной  основе. Некоторые из них сосредоточили  свою деятельность в религиозной - культурной сфере, часть - в политической, некоторые  в сфере экономики.

В XVIII веке в Аравии возникло религиозно - политическое движение, названное  по имени его основателя Ал - Ваххабы - ваххабизмом. Ваххабиты считают, что мусульмане отошли от норм первоначального ислама, стали поклоняться не только Аллаху, но и многочисленным святым. Последователи Ал - Ваххаба призывают мусульман вернуться к скромной жизни времен раннего ислама, отказаться от роскоши и измениться в быту.

Ваххабиты часто проявляют фанатизм в вопросах религии и непримиримость в борьбе со своими политическими  противниками.

 

4.1 Ислам в России

Ислам распространен и среди  значительной части населения нашей  страны. При этом подавляющая их часть - сунниты. Они объединены в  несколько самостоятельных духовных управлений, с центрами в крупных  городах нашей страны. Действуют  мусульманские институты и ряд  средних учебных заведений (медресе). Ежегодно мусульмане отправляются для  паломничества в Мекку.

В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при  императрице Екатерине II был официально признан царским правительством. В 1789 году в Оренбурге было утверждено Духовное управление, занимавшееся делами Российских мусульман.

Самый многочисленный народ на территории России исповедующий ислам, - татары их насчитывается в нашей стране больше семи миллионов человек.

Второй по численности народ  России, исповедующий ислам, - башкиры. Большее число башкир исповедующих ислам, расселено в Башкортостане  и на территории Челябинской области. Всего их насчитывается около  двух миллионов человек.

Много мусульман живет на Северном Кавказе. Наиболее многочисленный среди  них народ - чеченцы. Их насчитывается  более одного миллиона человек. Ислам  в Чечне распространился около  двухсот лет тому назад в форме  мюридизма, что означает полное подчинение мусульманина своему наставнику - шейху. Это требование мюридизма сохранилось повсеместно в Чечне и в наше время.

Рядом с чеченским народом живет  близкородственный ему по языку  и культуре народ - ингуши. Среде  них исповедуют ислам около трехсот  тысяч человек. Исторические судьбы и религии этих народов тесно  переплелись между собой.

Очень разнообразно по своему национальному  составу население Дагестана. Ислам  в этой республике исповедают более 90% населения, что составляет около  миллиона восьместа тысяч человек.

Ислам исповедают часть жителей  Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгеи. В этом же регионе РФ живет много азербайджанцев - мусульман шиитского направления.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Во второй половине XX века началось постепенное объединение разных стран. Одновременно с этим обозначились не очень благовидные течения, связанные с исламом. Это, прежде всего экстремизм ряда мусульманских организаций, как, например, «Братья - мусульмане», «Серые волки», «Аль Каида» и другие. Подобные организации возникли еще в период борьбы исламских государств против колонизации, а после окончания освободительных войн, они направили свою деятельность против правительств своих стран.

Они пытаются насильственными методами изменить политический строй в том  или ином государстве. Так было, в  Египте, Алжире, Сирии.

Не успокаиваются экстремисты  и в наши дни, прикрываясь исламскими лозунгами, они дестабилизируют  положение в Индии, Судане, Алжире, Чечне (РФ) и в некоторых других странах. Продолжаются военные действия в Афганистане, неспокойно в пограничных  районах Таджикистана, Киргизии, Узбекистана.

Поведение экстремизтких группировок порождает у людей недоверие ко всему исламскому миру.

Но не следует думать, что все  мусульмане склонны к экстремизму. В основе большинства конфликтов лежат не религиозные, а политические и экономические разногласия. Многие нечистоплотные политики просто передергивают  идеи ислама, вкладывают в отдельные  положения совершенно другой смысл, призывая к борьбе с «неверными», сея раздор между народами для  достижения своих целей.

Во многих Европейских странах  в результате миграций народов имеются  общины, исповедующие ислам.

Исламские экстремистские организации  используют эти общины для организации  терроризма. И сегодня … весь мир.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. С. Поляков «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 2009г.

2. И. А. Крывилев «Истории Религий» «Мысль» Москва 2006г.

3. Я. Н. Щапова «Религии Мира»  «Просвещение» Москва 2001г.

4. Энциклопедия «Мир и религии»  «Просвещение» Москва 2010г.

 


Информация о работе Ислам в современном мире