Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 01:29, курсовая работа
Данная тема была выбрана мной по нескольким причинам. Во-первых, тема является актуальной как для светского общества, так и для христиан. Феномен «пиратства» касается достаточно широкого круга вопросов и отражается в различных сферах. Причем резонанс этого феномена носит как положительный, так и отрицательный характер. Во-вторых, тема актуальна была лично для меня. Являясь активным пользователем различных компьютерных программ, «потребителем», в хорошем смысле этого слова, современной культуры, а так же «производителем» творческого продукта, я напрямую соприкасаюсь с феноменом пиратства.
Следует отметить, что Вебер определяет позицию Франклина, как определенную философию, которая базируется на идеализации следующих черт человека: кредитоспособность, добропорядочность, нацеленность на приумножение капитала. Далее Вебер делает вывод, что речь идет не о «правилах житейского поведения», а о более серьезном отношении, на уровне «некоего этоса». Важно отметить, что Вебер определяет наличие «духа капитализма» именно в западно-европейском и американском капитализме. По мнению автора, несмотря на наличие капиталистических отношений «в Китае, Индии, Вавилоне в древности и в средние века», этого «этоса» тогда не было. В свою очередь, этика Франклина базируется непосредственно на христианском мировоззрении. В исследовании Вебера приводится следующее наблюдение, что не являясь религиозным человеком, но будучи сыном «строгого кальвиниста», Франклин приводил в качестве аргумента о своих правилах и нормах говорит словами своего отца и местом из Писания: «Видел ли ты человека, проворного в своем деле? Он будет стоять пред царями» (Притч. 22:29). Исследование, которое провел Макс Вебер в своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» останавливается на том, что возникновению капиталистической этике, отношению к работе, как к выполнению своего долга, способствовали дали развитие именно протестанты, колонисты Северной Америки.
«Капиталистический дух» в том смысле, как мы его определили в ходе нашего изложения, утвердился лишь путем тяжелой борьбы против целого сонма враждебных ему сил. Тот образ мыслей, который нашел свое выражение в цитированных выше строках Бенджамина Франклина и встретил сочувствие целого народа, в древности и в средние века был бы заклеймен как недостойное проявление грязной скаредности».
В этом известном труде Вебера проводится исследование того, каким образом протестантская этика укрепилась и стала основой «духа капитализма». В применении к моей исследовательской работе важно определенное сходство мысли. С целью обозначения этого сходства ниже будут приведены выкладки из труда «Протестантская этика и дух капитализма».
1. Итак,
Макс Вебер определил, что,
выраженная в правилах
2. Далее
приводятся следующие
Интересно
наблюдать развитие этого заключения.
Наблюдая у предпринимателей отношение
к труду, как к самоцели , как к «призванию»,
Вебер определяет эти черты характера,
как последствия религиозного воспитания.
Цитата: «И если мы, несмотря на это, условно
применяем здесь понятие «дух (современного)
капитализма» для определения того строя
мышления, для которого характерно систематическое
и рациональное стремление к законной
прибыли в рамках своей профессии (в качестве
примера были приведены высказывания
Бенджамина Франклина), то мы обосновываем
это тем историческим наблюдением, что
подобный строй мышления нашел в капиталистическом
предприятии свою наиболее адекватную
форму, а капиталистическое предприятие
в свою очередь нашло в нем наиболее адекватную
духовную движущую силу».
3. Исследуя
типичный характер
4. Следует
отметить еще одну характерную
черту предпринимателя,
Но важным
моментом, на который указывает Макс
Вебер, является то, каким образом
возник тип рационального мышления
и жизни «из которой выросли идея
«призвания» и та — столь иррациональная
с точки зрения чисто эвдемонистических
интересов отдельной личности — способность
полностью отдаваться деятельности в
рамках своей профессии, которая всегда
была одной из характернейших черт нашей
капиталистической культуры и является
таковой и поныне».
5. Ключевым
понятием примем понятие «
6. Проще это можно представить так: работа и преобразование и улучшение мира не с целью принести благо кому-то лично (себе, конкретному человеку или даже ради самого факта существования идеального предмета, процесса и т.п., дабы не ставить кого-либо и что-либо во главу своих интересов). А все это с целью послужить во славу Божью: «Кальвинистов воодушевляла идея, что Бог, создавая мир, и в социальном устройстве желал объективной целесообразности как одного из путей приумножения славы своей: не тварь как таковая, а устроение сотворенного по воле его. Поэтому активность святых, освобожденная учением о предопределении, всецело направляется в русло рационализации мира. В частности, и идея, согласно которой «общественное благо» или — как формулирует Бакстер в духе позднейшего либерального рационализма (см.: Baxter. Christi an directory, IV, p. 262), несколько натянуто аргументируя это ссылкой на Послание к римлянам (9, 3), - «the good of the many» (благо большинства) следует ставить выше личного» или «частного» блага отдельных людей, — эта идея была для пуритан следствием отказа от обожествления рукотворного».
Именно вышеуказанное «благо большинства» является ключевым фактором настоящей исследовательской работы.
Как указывалось ранее, в современной притче «Миф, который мешает России богатеть», действия индивида, предполагающие возникновение «блага большинства» и «заботы о ближнем» будут являться созидательным процессом.
Таким образом, определяя «пиратство» с точки зрения христианской оценки мы можем, ориентируясь на протестантскую этику, которая когда то способствовала появлению капитализма, определить «пиратство», как негативный, деструктивный феномен.
Информация о работе Христианская оценка «пиратства» как феномена современной культуры