Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 00:22, курсовая работа
Содержание:
Данное устройство служит для обеспечения уменьшения угловой скорости вращения входного вала и передачи движения через муфту на вращающийся трансформатор
На входной вал I подается движение, которое посредством двух пар зубчатых колес через промежуточный вал передается на выходной вал, а затем на поводковую муфту. С поводковой муфты движение передается вращающемуся трансформатору (ВТМ-4).
К редуктору предъявляют требования по надежности, ремонтопригодности, безопасности, долговечности, экономичности, которые следует предусмотреть при его конструировании. Данные требования могут быть удовлетворены путем правильного выбора материалов, проведения точных расчетов, обеспечения технологичности изделия.
Механизм предназначен для работ при нормальных условиях, умеренной запыленности, отсутствии вибрации и ударных нагрузок.
Передачу можно отнести к слабонагруженным.
Вращающейся трансформатор (ВТ) – это индукционная электрическая машина, у которой выходное напряжение зависит от входного и угла поворота ротора. Зависимость выходного напряжения от входного является линейной, а от угла поворота ротора может быть линейной или синусной (косинусной). ВТ применяются в качестве датчиков и приемников дистанционных передач угла, как преобразователи угла поворота в электрический сигнал в электромеханических счетно-решающих устройствах, в аналого-цифровых преобразователях угла в код.
Коментарии: сдана на отлично!
1. Описание работы механизма………………………………..…4
2. Расчет редуктора……………………………………………….…....5
2.1.1. Кинематический расчет………………………………………….…5
2.1.2. Расчет геометрических размеров………………………………….6
3. Расчет пружины выборки мертвого хода………………….8
4. Расчет момента вращения на ведущем валике………10
5. Расчет диаметров валов……………………………….………..11
6. Выбор подшипников для валов редуктора………………12
7. Расчет сборочной размерной цепи………………………….13
8. Обоснование выбора применяемых материалов……..14
9. Список используемой литературы………………………….15
А4+0,15(-0,15)=8 мм;
А∆=А4-(А1+А2+А3)=8-(5+1,8+1)=
А∆max=8,15-(5,012+1,801+1,012)
А∆min=7,85-(5,023+1,81+1,023)=
ТА∆=0,3+0,011+0,011+0,009=0,
Ес(А∆)=(0,15-0,15)/2·((0,023+
Es(А∆)=-0.0405+0.331/2=0,125 мм;
Ei(А∆)=-0.0405-0.331/2=-0,206 мм.
Выполняем проверку выполненных расчетов:
Es(А∆)=0,15-0,025=0,125 мм;
Ei(А∆)=-0,15-0,056=-0,206 мм;
Ответ:
А∆=0,2+0,125(-0,206).
7.ОБОСНОВАНИЕ
ВЫБОРА ПРИМЕНЯЕМЫХ
МАТЕРИАЛОВ
При выборе материалов
деталей необходимо учитывать множество
факторов, такие как прочность, жесткость,
масса конструкции, обрабатываемость,
стоимость и дефицитность материала,
влажность и температурные
Валы изготавливать из стали 40 ГОСТ 1050-74.
Учитывая, что корпус должен иметь минимальную массу, быть прочным, иметь простую конструкцию, ограниченную плоскостями и поверхностями вращения без подвнутрений; также необходимо предусмотреть скругление всез острых граней и углов, изготавливать при помощи литья из серого чугуна СЧ15. Штифты изготавливать из стали 40 ГОСТ 1050-74. Стопорные кольца изготавливать из легированной стали 50ХФА ГОСТ 14959-69. Крышки под подшипники изготавливать из серого чугуна СЧ20 ГОСТ 1412-85. Зубчатые колеса изготавливать из стали 45 ГОСТ 1050-88. Крепления для трансформатора изготавливать из листового металлопроката. Это позволит удешевить и упростить конструкцию.
Роль смазочных
материалов при работе механизмов состоит
в снижении потерь на трении, уменьшения
изнашивания, а также предохрани
отертых поверхностей от коррозии.
В качестве смазочного материала
для зубчатых колес и подшипников
применить консистентную смазку
ГОИ-54 ГОСТ 3276-74 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6227-74.
Они хорошо уменьшают трение и
не требуют сложных уплотнений.
8.СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ