Проектирование местной телефонной сети на базе цифровой АТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Переход на цифровую АТС стал необходимым, так как с развитием рыночных отношений в стране увеличился объем передачи информации. Для обеспечения качественной работы всех городских и региональных телефонных станций, стал вопрос перехода на цифровые системы передачи, на базе развернутой кабельной сети. Переход на цифровую АТС позволил интегрировать сеть связи и предоставить услуги ISDN .

Файлы: 1 файл

курсовой проект нерезьковой насти.docx

— 5.00 Мб (Скачать)

- при соединении  от абонента дорожной сети  к абоненту ЦСС нпбирается  индекс доступа к междугородной  сети, код ЦСС (900) и 5-значный номер вызываемого абонента: 0-900-ХХХХХ.

Выход на сеть общего пользования. При соединении от абонента железнодорожной сети к абоненту сети общего пользования набирается индекс доступа к сети общего пользования 9 и номер абонента ГТС в соответствии с принятым на данной сети планом нумерации. При соединении от абонента ж/д сети к сети междугородной или международной связи общего пользования после индекса 9 набирается код выхода на междугородную станцию 8 и междугородный/международный номер. При соединении от абонента железнодорожной сети к специальным службам сети общего пользования (0Х, 0ХХ) после индекса 9 набирается номер соответствующей службы.

Таблица 2.4 - Система единой нумерации  на цифровой сети ОбТС (ЕСНЦ)

 

Виды соединений и показатели

Набираемые номера и значения показателей

Соединения внутри одной зоны  дорожной сети

 

1. Междуабонентами

аХХХХ

а ≠ 0;1;9;8

Возможное число номеров в зоне

50000

2. Со справочными службами, с операторами связи, предоставление  дополнительных услуг 

1ХХ

3. С сетьюобщегопользования

Индекс "9"

4. С междугородней сетью  общего пользования

Индекс “9-8”

5. Резерв (для связи с  сетями других операторов и  с перспективными службами)

8ХХ

Соединения между зонами внутри дорожной сети

 

1. Междуабонентами

0-АВ-аХХХХ

А ≠ 9, 0

2. Со справочными службами, с операторами связи другой  зоны

0- АВ -1ХХХХ

А ≠ 9,0

Соединениямеждудорогами

 

1. Междуабонентами

0-9ХХ-АВ-аХХХХ

2. Со справочными службами, с операторами связи другой  дороги

0-9ХХ-АВ-1ХХХХ


 

 

Расчет нагрузки и числа соединительных линий

Двухсторонняя нагрузка между узлами

Yoy, вoy1= 2×(288:1598)×30=10.8 (Эрл)

Yoy, вoy2= 2×(458:1598)×30=4.2 (Эрл)

Yoy, вoy3= 2×(92:1598)×30=3.4 (Эрл)

Yoy, вoy4= 2×(48:1598)×30=1.8 (Эрл)

Yoy, вoy5= 2×(345:1598)×30=12.9=13 (Эрл)

Yoy, вoy6= 2×(367:1598)×30=13.7=14 (Эрл)

 

4.2.4Результаты расчета

Наименование узла

ОС1

ОС2

ОС3

ОС4

ОС5

ОС6

Двусторонняя нагрузка

10.8

4.2

3.4

1.8

13

14

Кол-во каналов Е0 в пучке

18

10

8

6

21

22

Кол-во каналов Е1

1

1

1

1

1

1


 

 

 

      1. Обоснование выбора тех или иных параметров

 

 

В данном курсовом проекте для расчетов нагрузки и числа соединительных линий и расчета количества плат для подключения аналоговых и телефонных абонентов используется формула Эрланга,  которая определяет вероятность того, что при нагрузке Y будет занято V линий (т.е. вероятность потерь, т.к. все  V  линий будет занято): 


Здесь Yр – расчетное значение поступающей нагрузки; V – количество СЛ; pв – вероятность потерь по вызовам.

 

      1. Критерии выбора типа ЦАТС

 

Поскольку ОбТС используется для управления движением на ж.д. транспорте, а безопасность движения является главным условием обеспечения работы транспорта, к сети ОбТС предъявляются повышенные требования в отношении живучести, защищенности и безопасности функционирования.

Системные требования к УПАТС

В УПАТС должна быть предусмотрена возможность обеспечения системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).

Масштабируемость системы. УПАТС должна иметь несколько модификаций с различной базовой емкостью в пределах от нескольких десятков до 15-20 тыс. абонентов.

Должна обеспечиваться возможность организации нескольких пучков соединительных линий (транк-групп) внутри потока Е1.

Семейство УПАТС должно иметь не менее двух центральных управляющихпроцессоров. Производительность наиболее мощного процессора должна быть не ниже 100 000 вызовов/час.

УПАТС должна обеспечивать режим транзитной станции. Выполнение данного требования позволяет строить сеть любой конфигурации с гибкой системой маршрутизации, обеспечивать защиту трафика и объединять отдельные станции в единую УПАТС.

УПАТС должны обеспечивать коммутацию цифровых сигналов ИКМ со скоростью от N*64 Кбит/с, где N может меняться в пределах от 1 до 30, и позволять строить цифровые сети с интеграцией обслуживания (ISDN).

Использование стандартных протоколов межстанционного взаимодействия по всей сети ОбТС, а также при взаимодействии с сетью общего пользования.

 Обеспечение возможности  конвергенции сетей при внедрении  новых технологий передачи информации, например, IP-телефонии и других  методов передачи речевой информации  через сети передачи данных  с пакетной коммутацией. 

Обеспечение надежности и отказоустойчивости сети. Уровень контроля производства и технологического тестирования элементов и компонентов УПАТС  должен соответствовать современным требованиям. Аппаратные средства и программные продукты должны позволять сохранить работоспособность УПАТС как при отказе отдельных блоков или модулей, так и  при выходе из строя отдельных компонентов сети.

Требования к УПАТС при работе в цифроаналоговой сети ОбТС

В переходной период на цифроаналоговой сети цифровые УПАТС могут устанавливаться в качестве дорожных, отделенческих узлов и крупных станций.

При этом предельная емкость по аналоговым соединительным линиям (СЛ) и цифровым соединительным линиям и количество направлений внешней связи для оконечных и узловых станций должны соответствовать данным, приведенным в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Предельная емкость и количество направлений внешней связи

 

Вид

АТС

ОС и УС

средней емкости

ОС и УС

большой емкости

Абонентская емкость

ОС

УС

1000

1000

2000

2000

3000

3000

4000

6000

Количество аналоговых СЛ, не менее

ОС

УС

110

220

220

400

300

500

400

650

Количество каналов Е1 для цифровых СЛ, не менее

ОС

УС

4

8

8

12

10

16

12

18

Количество направлений внешней связи, не менее

ОС

УС

12

24

16

32

16

32

16

32


 

 

Предельная емкость по каналам Е1, предназначенным для цифровых соединительных линий, приведены в таблице 2.10 Максимальное количество направлений внешней связи, которое может потребоваться для узловых станций (УС) или узлов автоматической коммутации (УАК) должны соответствовать предельной емкости по каналам Е1.

 

Таблица 2.10 - Предельная емкость по каналам Е1

 

УПАТС

малой емкости

УПАТС

средней емкости

УПАТС

большой емкости

Абонентская емкость

30-60

100-250

250-10

1000-6000 и выше

Количество каналов Е1 для цифровых СЛ, не менее

2

6

30-60

60-120 и более


 

 

Цифровые УПАТС должны иметь в своем комплекте платы аналоговых соединительных линий (комплекты ДАТС) и обеспечивать поддержку специализированных аналоговых сигнализаций используемых на железнодорожном транспорте для сопряжения с аналоговыми УПАТС.

 

4.2.6Определение типа сигнализации

 

 

Изучив все типы сигнализации, я предпочла выбрать для своей сети связи тип ОКС №7. Переход на данный тип сигнализации позволит отказаться от специализированной для железных дорог одночастотной сигнализации, имеющей много недостатков. Применение ОКС повысит пропускную способность сети вследствие осуществления на всех звеньях сети двусторонних соединений, а также отсутствия занятия разговорных каналов на время передачи управляющих и линейных сигналов.   

Протокол общеканальной сигнализации (ОКС) оптимален для использования в сетях современными технологиями, основанными на цифровой коммутации и программном управлении.

      1. Критерии выбора типа ЦАТС

 

Расчет УС

Аналоговы платы: 3400:3=1133.34=1100:24=46 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 3400×2:3=2266.67=2300:24=96 циф.плат TN 2214В

 

 

 

 

 

Расчет ОС

ОС1 емкость=288

Аналоговые платы: 288:3=96:24=4 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 288×2:3=192:24=8 циф.плат TN 2214В

ОС2 емкость=458

Аналоговые платы: 458:3=152.67=153:24=7 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 458×2:3=305.34=305:24=13 циф.плат TN 2214В

ОС3 емкость=92

Аналоговые платы6 92:3=30.67=31:24=2 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 92×2:3=61.34=61:24=3 циф.плат TN 2214В

ОС4 емкость=48

Аналоговые платы: 48:3=16:24=1 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 48×2:3=32:24=2 циф.плат TN 2214В

ОС5 емкость=345

Аналоговые платы: 345:3=115:24=5 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 345×2:3=130:24=10 циф.плат TN 2214В

ОС6 емкость=367

Аналоговые платы: 367:3=122:24=6 анал.плат TN 2793В

Цифровые платы: 367×2:3=345:24=11 циф.плат TN 2214В

Процессорный модуль- PPN Для расширения емкости на станциях  для аналоговых абонентов, используеммодульEPN (ExpansionPortNetwork) и центральный коммутаторCSS(CenterStageSwitch).

 

Если понадобится расширить емкость на станциях для аналоговых абонентов, то это возможно реализовать с помощью модуля EPN и центрального коммутатора CSS.

  1. Экономический расчет капитальных вложений на строительство и ввод в постоянную эксплуатацию оборудования

 

Капитальные вложения на строительство и ввод в постоянную эксплуатацию устройств местной телефонной сети на базе цифровой АТС складывается из затрат на строительство кабельной сети железной дороги, затрат на оборудование, необходимого для технического оснащения станций участка УС-ОС1-ОС2-ОС3-ОС4-ОС5-ОС6.

Затраты на строительство кабельной сети

Капитальные затраты на строительство кабельной сети, определяются исходя из стоимости волоконно-оптического кабеля.

Перечень используемых типов кабеля  

Тип кабеля

Участок прокладки

Длинна, км

Цена за км, рубли

Стоимость, рубли

ОКМС-А-4/2(2.4)Сп-16(2)

УС-ОС1

3

75900.00

227 700.00

ОКМТ-4/2(2.4)Сп-16(2)

УС-ОС2

5

75900.00

370 500, 00

ОКМТ-4/2(2.4)Сп-16(2)

УС-ОС3

7

75900.00

531 300, 00

ОКМТ-4/2(2.4)Сп-16(2)

УС-ОС4

2

75900.00

151 800,00

ОКМТ-4/2(2.4)Сп-16(2)

УС-ОС5

4

75900.00

303 600,00

ОКМТ-4/2(2.4)Сп-16(2)

УС-ОС6

4

75900.00

303 600,00

Информация о работе Проектирование местной телефонной сети на базе цифровой АТС