Зигмуд Фрейд

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:50, биография

Краткое описание

Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в моравском городе Фрейбурге (ныне Пршибор, Чехия) в семье небогатого торговца шерстью.
В 1860 году семья переехала в Вену, где будущий знаменитый ученый прожил почти 80 лет.

Файлы: 1 файл

готовый проект.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

    Генитальная стадия (12- I8 лет)

    Характеризуется возвращением детских сексуальных стремлений, теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток, с точки зрения З.Фрейда, стремится к одной цели - нормальному сексуальному общению. Однако, осуществление нормального сексуального общения может быть затруднено, и тогда можно наблюдать в течение генитальной стадии феномены фиксации или регрессии к той или другой из предыдущих стадий развития со всеми их особенностями. На этой стадии инстанция "Я" должна бороться против агрессивных импульсов "Оно", которые вновь дают о себе знать. Так, например, на этом этапе может вновь возникнуть Эдипов комплекс, который толкает юношу к гомосексуальности, предпочтительному выбору для общения лиц своего пола. Чтобы бороться против агрессивных импульсов "Оно", инстанция "Я" использует два новых механизма защиты. Это аскетизм и интеллектуализация. Аскетизм с помощью внутренних запретов тормозит этот феномен, а интеллектуализация сводит его к простому представлению в воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих навязчивых желаний.

    Когда ребенок становится взрослым,  его  характер определяется процессом развития его "Оно", "Я" и "Сверх-Я" и их взаимодействиями.

    Нормальное  развитие, по 3. Фрейду, происходите  помощью механизма сублимации ,а развитие, которое происходит посредством механизмов вытеснения, регрессии или фиксации,рождает патологические характеры.

    Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии; психическая  гомосексуальность и нарциссизм. В психоанализе психическую гомосексуальность не всегда рассматривают как грубое половое извращение. Это могут быть такие формы поведения, в которых любовь к другому полу замещается товарищеской привязанностью, дружбой, общественной деятельностью в обществе лиц своего пола. Такие люди строят свою жизнь и поступки на основе предпочтения общества семье и создают тесные социальные связи в компаниях лиц своего пола. Второй тип сексуального характера - нарциссизм. Он характерен тем, что либидо личности как бы отнимается от объекта и направляется на самого себя. Нарцисстическая личность рассматривает себя как объект своих сексуальных стремлений; для нее внешние объекты удовольствия отступают на задний план, а главное место занимают самоудовлетворённость и самодовольство. Подобные характеры направляют свое внимание преимущественно на себя, свои действия, свои переживания.

    Типы  тревоги:

    • Реалистическая                         
    • Невротическая
    • Моральная

 

    Принципы деятельности

    • Принцип удовольствия
    • Принцип реальности
    • Принцип природы
    • Принцип активного подавления сексуальных влечений
    • Принцип реализации накопленной энергии
    • Принцип трансфера
    • Принцип внушения

 

    Гармоничное развитие ребенка

    Воспитание может быть определено, как побуждение к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности. Оно пытается помочь изложенному процессу развития Я (Эго), пользуясь при этом любовью воспитателей, родителей в виде награды.

    В чем  же секрет огромного влияния 3. Фрейда на всю современную психологию вплоть до наших дней?

    Во-первых, это динамическая концепция развития, во-вторых, это теория, которая показала, что для развития человека главное значение имеет другой человек, а не предметы, которые его окружают.

    Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда тесно взаимосвязаны.

    Нельзя  научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях.

    В этом процессе велико эстетическое воздействие искусства. Оно способно возбуждать и воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства. 

 

    Программа нравственного воспитания по принципам воспитывающей деятельности Зигмунда Фрейда 5-6 лет.

    Цель  программы:

    формирование у ребенка эмоционально-нравственного отношения к миру. 

    Задачи  программы:

    Формировать в детях чувства прекрасного, нравственные представления, свое отношение  к тому или иному явлению действительности.

    2.Развивать  такие способности, как быстрая  и точная ориентировка в окружающем, хорошая память, богатое воображение, воля и настойчивость, активное стремление к познанию нового.

    3.Сформировать  полноценную творческую личность, заложить в душу ребенка высокие  нравственно-эстетические начала.

    4.Воспитывать в ребенке нетерпимость к злу, веру в победу справедливости. В результате у детей формируется потребность помочь другому в беде, стремление преодолеть и наказать зло.

    4. Сформировать  способности к самостоятельности  в учении, самоконтролю, самостоятельно  находить новые знания, усваивать их. 

    Методы:

    • метод побуждения к сопереживанию,
    • метод убеждения при формировании первоначальных проявлений эстетического вкуса,
    • метод поисковых ситуаций, побуждающий детей к самостоятельным действиям, творчеству.
 

    Ожидаемый результат

    • Ребенок приобретает первые нравственные представления, регулирующие отношения между окружающими его людьми;
    • Способность к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и искусстве как способе ее отображения;
    • Первоначальные морально-нравственные понятия, основу для последующего формирования ценностных ориентаций;
    • Возможность применения полученных знаний, что проявляется в поступках, культуре поведения в конкретных жизненных ситуациях, возникающих в детском саду, семье.
 

    Для реализации программы  проводятся:

    Работа  с детьми

    беседы

    дидактические игры и упражнения

    сюжетно ролевые игры

    Работа  с  родителями

    беседы

    рекомендации

    консультации (Приложение 1)

 

    Метод побуждения к сопереживанию

      Знакомя детей с художественными произведениям о природе, педагог создает эмоциональную атмосферу восприятия, побуждает к сопереживанию чувств, вызываемых данным произведением, обращает внимание на явления действительности, отраженные в нем. Перед чтением рассказа К.Д.Ушинского «Утренние лучи» дети на прогулке наблюдали за солнечными лучами. Это дало им возможность эмоционально воспринять рассказ, побудило их выразить свое отношение к нему. Побуждению к сопереживанию способствовала беседа, предшествующая чтению рассказа о солнце, его теплых лучах.  

      Метод убеждения при формировании первоначальных проявлений эстетического вкуса

      Особенность метода убеждения применительно  к эстетическому воспитанию состоит  в том, что использовать его можно  только тогда, когда воспринимаемое явление — прекрасно. Эмоциональный отклик возникает у ребенка при непосредственном соприкосновении с произведениями искусства, при участии его в общественных праздниках и т. д. Важно умело отобрать наиболее яркие и впечатляющие художественные произведения, создать соответствующую ситуацию и душевный настрой. Педагогу необходимо хорошо освоить предлагаемый детям материал. Речь его должна быть точной, выразительной. Привлекая внимание ребенка к проявлениям прекрасного в различных формах, воспитатель на конкретных примерах убеждает его в том, «что такое хорошо и что такое плохо». 

      Метод поисковых ситуаций, побуждающий детей к самостоятельным действиям, творчеству

      Чтобы усилить воспитывающий и развивающий  характер обучения, следует применять  методы воспитания (убеждения, приучения), а также методы обучения, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество. Это сущность проблемно-поискового метода, широко применяемого в советской дидактике. Проблемно-поисковым он называется потому, что воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла. Например, детям предлагается изобразить какой-либо персонаж из сказки после ее прослушивания. Эту задачу они решают самостоятельно. Можно сделать удачный или неудачный выбор персонажа и тем усложнить или облегчить выполнение задания. Нужно подумать, как лучше изобразить его (вылепить из глины или нарисовать), какими способами лучше воплотить свой замысел. Таким образом, ребенок учится думать, искать, находить решение, т. е. вести поисковую деятельность. 

 

      

      Приложение 1

Работа  с детьми

Беседы:

1. «Все начинается со слова «здравствуй»

Вопросы:

-Почему необходимо  приветствовать людей при встрече?

-Какие слова  вы говорите при встрече?

-Что означает  слово «здравствуй»?

-Одинаково ли  мы приветствуем взрослых и детей, своих друзей?

-Что надо  обязательно сделать произнося  слова приветствия?

-Что означает  улыбка при встрече?

Задание: как  можно приветствовать человека без  слов?

Обобщение знаний. 

2. «С кем и  как можно поздороваться и  попрощаться»

Вопросы:

-С кем вы здороваетесь, приходя в д/сад?

-Для чего  это нужно?

-Кто поздоровается  первым? Почему?

-Как приветствуем  своих друзей?

Как приветствуем знакомых взрослых людей?

Что нужно учитывать  при встрече и прощании? (Подойти  поближе, через порог разговаривать  не принято, сидя тоже)

-Какие слова  мы говорим, когда расстаемся  друг с другом? Эти слова настраивают  человека на новую встречу.

Игровые ситуации:

Кто поздоровается  первым, если встретились, например, две  подружки или два друга? (Кто лучше  воспитан, кто вежливее)

Кто поздоровается  первым, если встретилась соседка  тетя Валя? (Дети здороваются первыми  в знак уважения ко взрослым.)

Утром у дома встретились две мамы с детьми? (Все здороваются друг с другом.)

Обобщение знаний. 

«Правила поведения  в транспорте»

1.Вопросы:

-Как вы думаете,  могут ли люди совсем обойтись  без транспорта? Почему?

-Что нужно  делать, чтобы всем было удобно  ездить в транспорте? (Соблюдать  правила поведения в транспорте)

-Назовите, какие  правила поведения в транспорте  вы знаете.

-Как принято оплачивать проезд?

Информация о работе Зигмуд Фрейд