Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:12, доклад
Леонид Владимирович Занков (10 апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Фундаментальные исследования Л.В. Занкова оказали значительное влияние на становление и развитие специальной педагогики и психологии и были развиты в дальнейшем в трудах видных отечественных специалистов в области изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, в частности в работах сурдопедагогов и сурдопсихологов Н.Г. Морозовой, М.М. Нудельмана, В.Г. Петровой, Ф.Ф. Рау [2], Т.В. Розановой [3], Шиф Ж. И.[4], Н.В. Яшковой; а также в работах олигофренопедагогов и олигофренопсихологов Г.М. Дульнёва, Х.С. Замского, В.Г.Петровой, Б.И. Пинского, Ж.И. Шиф.
Исследователи наследия Л.В. Занкова в области обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (О.К.. Агавелян, О.В. Калинина, В.Г. Петрова) сходятся во мнении, что научная деятельность Л.В. Занкова как организатора и исследователя оказала значительное влияние на становление и развитие обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в СССР.