Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:34, реферат
Успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации.
Вступление 
 
1. Социально-психологические  особенности рабочей группы 
 
2. Роли и отношения в трудовом коллективе 
 
3.Проблема профессиональной зрелости рабочей группы 
 
4. Типы взаимоотношений в коллективе 
 
5. Морально-психологический климат и его динамика 
 
6. Классификация психотипов личностей в рабочей группе 
 
7. Проблема лидерства 
 
8. Роль руководителя в становлении коллектива 
 
    Заключение 
 
    Литература
Лидер гараздо менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему часто приходится побуждать к действию личным примером (“делай, как я”). Как правило, его влиянием распространяется только на часть членов неформальной группы.
Ситуативный лидер обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой-то вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, спортивное мероприятие, турпоход и т.д.
    Лидеры 
есть в любом коллективе и заслуживают 
особого внимания, так как именно 
они активно влияют на морально-психологический 
климат в коллективе. Среди неформальных 
лидеров можна выделить деловых, эмоциональных, 
авторитарных, демократичных и, наконец, 
самое важное, позитивных и негативных 
лидеров. 
 
 
коллектива 
Неформальные отношения между руководителем и подчиненными заслуживают самого серьезного внимания. Наряду с умением выбрать оптимальный в данной ситуации стиль руководства, менеджер должен прежде всего знать типичные ошибки, присущие людям его статуса, и правильно строить межличносные отношения с персоналом.
К типичным ошибкам относятся случаи, когда:
Успех неформальных отношений с подчиненными, без чего невозможно формирование чувства уважения к своему руководителю, зависит от соблюдения целого ряда принципов и правил делового общения.
Основополагающее значение имеет уважение чужого достоинства. Нравственно-психологической основой этого принципа является аксиома социальной психологии, согласно которой ни один человек не чувствует себя достаточно комфортно без положительной самооценки. Следовательно, руководитель обязан видеть в каждом подчиненном не должность, а личность, проявлять доброжелательность и терпимость, с уважением относится к его личной жизни, но при этом избегать советов в этой области. Желательно всегда помнить, что “сильный никогда не унижает” и, следовательно, недопустимо повышать голос на своего сотрудника, навешивать ярлыки типа “лентяй”, “бездельник”, “тупица” и т.д.
Если подчиненный ошибся и совершил проступок, он, как правило, понимает свою вину и адекватно воспринимает наказание, но если начальник при этом заденет его самолюбие, он не простит этого. Следовательно, при разборе ситуации необходимо разделять человека и поступок: критиковать конкретные действия, а не личность провинившегося.
Важно помнить, что уважают только тех руководителей, которые хвалят всех, а выговаривают с глазу на глаз; никогда не жалуются на своих сотрудников и, если надо, берут их вину на себя; своевременно и открыто признают свои ошибки.
Несмотря на личные симпатии и антипатии, руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относится ровно, никого не выделять; при посторонних обращаться к своим сотрудникам по имени и отчеству, вне зависимости от их возраста.
Недопустимо читать нотации и поучать персонал, если сам руководитель не соблюдает данное требование: воспитательное значение имеет только личный пример руководителя.
Типичная ошибка молодых руководителей – стремление стать “своим” среди подчиненных. Лучше все же сохранять дистанцию, разделять личное и служебное, не допускать панибратства. В противном случае приказ как форма распоряжения будет неефективен.
    Руководитель 
не имеет морального права скрывать 
от своих сотрудников важную для 
них информацию. Вместе с тем он обязан 
пресекать сплетни и доносы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Провёв работу по изучению данной проблемы, можно сказать , что в обязанности руководителя входят не только вопросы стратегического плана, но и чистое администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными. Особое место занимают разного рода наказания и поощрения. Один из таких методов известен как «кнут и пряник». Причем все психологи второй половины XX века убеждены, что «пряник» гораздо предпочтительнее «кнута» и много эффективнее при управлении людьми. Это не значит, конечно, что наказания как вид управленческого воздействия вот-вот отомрут. Это значит лишь, что не они положены в основу деятельности руководителя, стремящегося чего-то добиться от подчиненных.
Помните, «положительные подкрепления», такие как поощрения, вознаграждения, эффективнее «отрицательных». Они много лучше «обучают» подчиненных, психологически закрепляют образцы требуемого поведения, способствуют формированию благоприятного психологического климата в коллективе, повышают самооценку людей, успешно «мотивируют» их на производительный труд и повышают авторитет руководителя.
Применение 
столь привлекательных мер 
1. вознаграждение 
должно быть конкретным, то есть 
за исполнение поручения, 
2. вознаграждение должно быть безотлагательным;
3. вознаграждение должно быть достижимым, то есть поощрения заслуживают любые, в том числе и самые малые успехи, а не только «выдающиеся достижения в труде»;
 4. вознаграждения 
по возможности лучше делать 
нерегулярными и 
 малые 
награды иногда оказываются 
Очевидно, что чем больше руководитель поощряет подчиненных, тем меньше ему приходится прибегать к наказаниям, Ну а если уж все-таки пришлось, то следует иметь в виду, что:
1. реакция 
на проступок подчиненного 
2. наказывают за нежелательное поведение всех провинившихся, а не только «зачинщиков»;
 3. постепенное 
нарастание меры наказания 
4. наказывая, следует понятно растолковать подчиненному желательный образец поведения.
Немаловажную 
роль в формировании коллектива и 
авторитета руководителя играет контрольная 
функция руководителя. Проблемы с 
осуществлением этой функции руководства 
порождены простым 
Попробуйте, 
так сказать, превратить порок в 
добродетель: контроль — не карательная 
акция, а проявление внимания к работнику. 
Ведь если вас никто не контролирует, 
значит, вами просто никто не интересуется. 
А подчиненные, как известно, высоко 
ценят знаки внимания со стороны 
руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература 
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ 
НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ 
на тему: «Взаимоотношения в коллективе:
 виды 
и классификация» 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Одесса 2011
Информация о работе Взаимоотношения в коллективе: виды и классификация