Восприятие. Закон восприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать, мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

Оглавление

1. Восприятие.
2. Закон восприятия.

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

А. В. Запорожец считал, что формирование перцептивных действий под влиянием обучения проходит ряд этапов. На первом этапе персептивные проблемы, связоные со становлением адекватного образа,  решается ребенком в практическом плане путем действий с материальными проблемами. Исправление в персептивные действия при необходимости их коррекции здесь вносятся в сами манипуляции с предметами по ходу выполнения действия. Прохождение этого этапа ускоряется, и его результата становятся более весомыми, если ребёнку предлагаются «персептивные эталоны» - образцы, с которыми он может соотносить, сравнивать формирующиеся образ.

На следующем этапе  сенсорные процессы сами превращаются в своеобразные перцептивные действия, которые выполняются с помощью  собственных движений рецептивных  аппаратов. На данном этапе дети знакомятся с пространственными свойствами предметов при помощи развернутых ориентировочно – исследовательских движений рук и глаз, причем ручное и зрительное обследование ситуации обычно предшествует практическим действиям в нем, определяя их характер и направленность.

На третьем этапе  начинается процесс своеобразного сворачивания перцептивных действий, их сокращения до необходимого и достаточного минимума. Эфферентные звенья соответствующих действий оттормаживаются,  и внешнее восприятие ситуации начинает создавать впечатление пассивного рецептивного процесса.

На следующих, более  высоких ступенях сенсорной обученности  дети приобретают способность, быстро и без каких – либо внешних  движений узнавать определенные свойства воспринимаемых объектов, отличать их на основе этих свойств друг от друга, обнаруживать и использовать связи и отношения, существующие между ними. Персептивное действие превращается в идеальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977.

2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 1964.

3. Брунер Д.С. Психология  познания. За пределами непосредственной  информации. – М., 1977.

4. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т. I. – Л., 1974.

5. Венгер Л.А. Восприятие  и обучение. Дошкольный возраст. – М., 1969.

Восприятие. Механизмы  и модели. – М., 1974.

 

 

 

 


Информация о работе Восприятие. Закон восприятия