Воспитатель как руководитель группы взаимодействия. Выбор оптимальной модели руководства группой

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 10:01, реферат

Краткое описание

В работе любого учебного заведения необходимо соблюдать принцип создания воспитывающей среды. Это предполагает создание в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Реализация этого принципа возможна при следующих условиях:
развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разнообразных сих объединений;
отношений «ответственной зависимости» (А.С. Макаренко) в среде педагогов и учащихся.

Оглавление

1.Вступление
2.Воспитатель как руководитель группы взаимодействия.
3.Выбор оптимальной модели руководства группой. 4.Посредничество педагога в разрешении конфликтных ситуаций в школьном коллективе.

Файлы: 1 файл

Реферат воспитатель как руководитель группы.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Для того, чтобы конфликтная  ситуация была успешно преодолена, она должна быть подвергнута психологическому анализу. Его основной целью является создание достаточной информационной основы для принятия психологически обоснованного решения в условиях возникшей ситуации.

Таким образом, поставленная цель достигнута, посредством решения задач.

 

 

 

 

Список литературы

1.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.,1990.

2.Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И.Васильевой, Т. В.Ахаян, М.Г.Казакиной, Н.Ф.Родионовой и др. - М., 1991.

3.Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров, разрешение конфликтов/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 138с.

Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995.

4.Белинская, А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов: Учеб. пособие/ А.Б.Белинская/. М.: Прометей. – 2000.

5.Воробьева, Л.И. Неосознанные причины конфликтного поведения // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения/ Л.И. Воробьёва/. М.: Просвещение. – 1986. – С104-111.

6.Донцов, А.И., Полозова Т.А. Проблемы конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал, 3980/.

7.Петренко Е. «Типы классных руководителей», http://www.libma.ru

8.Потанин, Г.М., Сахаров, А.И. Конфликты в школьном возрасте: пути их предупреждения и преодоления/ Г.М.Потанин, А.И.Сахаров/. М.: Просвещение. – 1986.

 


Информация о работе Воспитатель как руководитель группы взаимодействия. Выбор оптимальной модели руководства группой