Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 06:23, контрольная работа
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Введение 2 с.
1. Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих
методов воспитания 3- 8 с.
2. Классификация методов воспитания 8-10 с.
3. Выбор методов воспитания 10-14 с.
4. Методы организации деятельности 14- 26 с.
Заключение 27 с.
Список использованной литературы 28 с.
2.
Не рекомендуется применять
3.
Если решение о наказании
4. Наказание действенно, когда оно понятно ученику, и он считает его справедливым. После наказания о нем не вспоминают, а с учеником сохраняют нормальные отношения.
5. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника. Наказывают не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. Формула «проступок — наказание» должна соблюдаться неукоснительно.
6.
При решении вопроса, за что
наказывать, рекомендуется соблюдать
такую линию развития: от наказаний,
направленных преимущественно
7.
Основа для применения метода
наказания — конфликтная
8. Наказание — сильнодействующий метод. Ошибку педагога в наказании исправить значительно труднее, чем в любом другом случае.
9.
Не допускайте превращения
10.
Индивидуализация, личная направленность
наказаний не означает
11.
Наказание требует
Субъективно-
Педагоги
используют напряженную общественно-
Конкретные
модификации субъективно-
Заключение
Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. К каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных "уединенных" средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение образовательного процесса к намеченной цели.
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью
содержания, исключительным богатством
и мобильностью организационных форм.
С этим непосредственно связано многообразие
методов воспитания. Есть методы, отражающие
содержание и специфику воспитания; есть
методы, непосредственно ориентированные
на работу с младшими или старшими школьниками;
есть методы работы в каких-то специфических
условиях. Но есть и общие методы воспитания
в системе образования. Общими они называются
потому, что сферы их применения распространяются
на весь воспитательный процесс.
Список использованной
литературы
1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004.- 382с.
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004.- 336с.
3. Азаров Ю.П. Искусство воспитания – М.: «Просвещение», 1985г.
4. Макаренко А.С. О воспитании – М.; Политиздат, 1990г.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических Вузов в 2х книгах – М, 1999г.
6. Хофман, Франц. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: «Педагогика», 1979г.
7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем. – М; 1996г.
8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Просвещение, 1998г.-460с.
9. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2002г. – 608с.
10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 1999г. – 300с.