Воображение, функции и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:08, реферат

Краткое описание

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Оглавление

Введение 2


Сущность и виды воображения 3-5



Функции воображения и его развитие 6-7


Заключение 8-


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

воображение.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии

прекратить  поток мыслей, остановить воображение. 

В процессе жизнедеятельности человека воображение  выполняет

ряд специфических функций , первая из которых состоит в том, чтобы

представлять  действительность в образах и  иметь возможность пользоваться ими,

решая задачи. Эта функция воображения

связана с мышлением и органически  в него включена. 

Вторая  функция воображения состоит  в регулировании эмоциональных  состояний .

При помощи своего

воображения человек способен хотя бы отчасти  удовлетворять многие потребности,

снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно

подчеркивается  и разрабатывается в таком  направлении психологии, как

психоанализ. 

Третья  функция воображения связана  с его участием в произвольной регуляции

познавательных

процессов и состояний человека . С помощью искусно создаваемых образов

человек может обращать внимание на нужные события, посредством образов он

получает  возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. 

Четвертая функция воображения состоит  в формировании внутреннего плана действий

, т.е.  способности выполнять

их в  уме, манипулируя образами. 

Пятой функцией воображения является планирование и программирование

деятельности , составление таких

программ, оценка их правильности, процесса реализации. 

С помощью воображения человек может управлять многими

психофизиологическими состояниями организма, настраивать  его на предстоящую

деятельность. Известны факты, свидетельствующие  о том, что с помощью

воображения, чисто волевым путем человек  может влиять на органические процессы:

изменять  ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела и

т.п. Данные факты лежат в основе аутотренинга,

широко  используемого для саморегуляции.

Специфические функции воображения

При помощи специальных упражнений и приемов можно развивать

воображение. В творческих видах труда –  наука, литература, искусство, инженерия

и т.п., развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами

деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат  достигается путем

специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли

научиться расслаблять отдельные группы мышц, например мышцы рук, ног, головы,туловища, произвольно повышать или понижать давление, температуру тела,употребляя для этого упражнения на воображение тепла, холода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Подводя итог данной контрольной работы, следует  подчеркнуть,

что воображение  является основной двигательной силой  творческого процесса

человека  и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит

потому, что вся жизнедеятельность в  той или иной степени связана  с творчеством,

начиная от приготовления пищи дома до создания литературный произведений или

изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо

задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с

раннего детства. 

Основная  роль в плане осуществления развития творческих

способностей  ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не

должны  упускать времени и заниматься с ребенком постоянно. 

Учебные заведения также играют важнейшую  роль в развитии

воображения и творческих способностей человека. От того, насколько

профессионально учителя и преподаватели относятся  к своему делу, насколько

правильно и интересно для ребенка разработана программа обучения, зависит

уровень развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий

потенциал государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы  

1.   Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации.– М.,1977. 

2.   Годфруа Ж. Что такое психология:В  2-х т. Т. 1: Пер. с франц. –  М.: Мир, 1996. – 496 с . 

3.   Годфруа Ж.Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 376 с . 

4.   Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М.,1979. 

5.   Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение  и рациональность.

Опыт  методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989. 

6.   Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений.В 3 кн. Кн.1.Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с. 
 

7.   Романец В.А. Психология творчества. – К., 1971. 

8.   Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1.

– М., 1989.

Информация о работе Воображение, функции и его виды