Внимание

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

Внимание - это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усилия человека в течении определенного периода времени. Оно само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания любого познавательного процесса.

Оглавление

1. Понятие внимания. Физиология внимания...……………………… 3-4

2. Основные виды внимания……………………. ……… .………...….5-7
3. Свойства внимания ……………...…………………………..…….…7- 9
4. Этапы развития внимания……………………………………………9-10
Литература……………………………………………………………. .… 11

Файлы: 1 файл

Контра псих внимание.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

  В старших классах произвольное внимание ребенка достигает более высокого уровня развития. Школьник уже в  состоянии достаточно длительное время  заниматься определенным видом деятельности, контролировать свое поведение. Однако следует иметь в виду, что на качество внимания оказывают влияние не только условия воспитания, но и особенности возраста. Так, физиологические изменения, наблюдаемые в возрасте 13-15 лет, сопровождаются повышенной утомляемостью и раздражительностью и в некоторых случаях приводят к снижению характеристик внимания. Это явление обусловлено не только физиологическими изменениями организма ребенка, но и значительным возрастанием потока воспринимаемой информации и впечатлений школьника.

В процессе активного овладения речью ребенок начинает управлять и первичными процессами собственного внимания. Причем первоначально в отношении других людей, ориентируя их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем и в отношении себя.

   Таким образом, в развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый — этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т. е. внимания, вызванного факторами внешней среды. Второй — этап школьного развития, который характеризуется бурным развитием внутреннего внимания, т. е. внимания, опосредованного внутренними установками ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001.

/ Гл. ред.  А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982.

2. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.,1974.

3. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу  «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. 

 

Информация о работе Внимание