Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:00, контрольная работа
Внимание - это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усилия человека в течении определенного периода времени. Оно само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания любого познавательного процесса.
1. Понятие внимания. Физиология внимания...……………………… 3-4
2. Основные виды внимания……………………. ……… .………...….5-7
3. Свойства внимания ……………...…………………………..…….…7- 9
4. Этапы развития внимания……………………………………………9-10
Литература……………………………………………………………. .… 11
В
старших классах произвольное внимание
ребенка достигает более
В процессе
активного овладения речью
Таким образом, в развитии внимания можно
выделить два основных этапа. Первый —
этап дошкольного развития, главной особенностью
которого является преобладание внешне
опосредованного внимания, т. е. внимания,
вызванного факторами внешней среды. Второй
— этап школьного развития, который характеризуется
бурным развитием внутреннего внимания,
т. е. внимания, опосредованного внутренними
установками ребенка.
Литература
1. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001.
/ Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982.
2. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.,1974.
3. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.
5.
Гамезо М.В., Домашенко
И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод,
пособие курсу «Психология человека».
- М.: Педагогическое общество России, 2004.