Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:49, контрольная работа
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнер костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.
Даже при нерефлексивном
слушании можно значительно облегчить
общение с собеседником, поскольку,
что даже незначительный знак внимания
побуждает продолжать разговор, а
нейтральные фразы снимают
Нерефлексивное слушание уместно в следующих случаях:
-если собеседник хочет высказать свою точку зрения;
-если собеседник говорит о своих проблемах;
-в напряженных ситуациях;
-при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник).
Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных разговоров, либо при угрозе возникновения конфликтной ситуации. Особенно важно умение слушать для руководителей. Исследования показывают, что в тех фирмах, в которых руководитель способен выслушать своих подчиненных, производительность труда намного выше, чем в фирмах, руководитель которых красиво говорит, но не умеет слушать.
Рефлексивное слушание -
вид слушания, который предполагает,
помимо вслушивания в смысл
Рефлексивное слушание предполагает
использование следующих
-выяснение, уточнение:
«я не понял»,
«повторите еще раз…»,
«что вы имеете в виду?»,
«не могли бы Вы объяснить?»
-пара фраз, то есть
повторение слов собеседника
своими словами, чтобы
«вы считаете, что…»,
«другими словами…»;
-отражение чувств:
«Мне кажется, Вы чувствуете…»,
«Понимаю, Вы сейчас разгневаны…»;
-побуждение:
«ну и….»,
«что дальше…»;
-продолжение, то есть вклинивание в фразу собеседника и окончание ее своими словами, либо подсказывание слов;
-оценки: «ваше предложение заманчиво», «мне не нравится»;
-резюмирование:
«Итак, Вы считаете…»,
«Ваши слова означают…»,
«Другими словами…».
7. Стили взаимодействия с людьми.
Каждому человеку присущ свой стиль общения, который накладывает узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми. Есть люди «умеющие» и «не умеющие» общаться, «конфликтные» и «соглашатели», «пешки» и «манипуляторы».
Стиль общения зависит от очень разных моментов - и от истории жизни, и от отношения к людям, и от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения определяет то, как человек склонен строить и понимать различные ситуации, оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность.
- Ритуальное общение
Этот стиль ведет свое происхождение от социальных, межгрупповых ситуаций общения, где главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В реальной жизни существует огромное количество очень разных ритуалов, ситуаций, в которых каждый участвует только как некоторая маска с заранее заданными свойствами и которые требуют от участников только одного - знания правил игры.
В подобном стиле осуществляются многие контакты, разговоры, которые со стороны, да иногда и изнутри, кажутся бессмысленными, бессодержательными, так как они на первый взгляд совершенно неинформативны, нецеленаправленны, не имеют и не могут иметь никакого результата.
Например, общение на некоем дне рождения. Все присутствующие знают друг друга много лет, собираются вместе раза 3 - 4 в год, сидят по нескольку часов и говорят все об одном и том же. Темы разговоров в сущности не меняются, кроме этого, каждый наверняка может предсказать точку зрения любого по любому вопросу. Такое общение - типичный случай ритуального общения, где главным делом является подкрепление своей связи со своей группой, подкрепление своих установок, ценностей, мнений и т. д., повышение самооценки и самоуважения.
Основные черты этого общения - ненаправленность, неинформативность, бессодержательность, невовлеченность или малая вовлеченность партнеров в общение - во многом характерные признаки ритуального общения.
В ритуальном общении существенно следование роли - социальной, профессиональной или межличностной. Скажем, на вопрос «Как живешь?» надо отвечать что-то вроде «Нормально», «Прекрасно», «Отлично» и т.д.. Ответ «Отвратительно», предполагающий в дальнейшем вопрос «А что так?» и последующую беседу на эту тему, - это уже выход из ритуала приветствия и переход к другому общению. Человек, отвечающий «Отвратительно» в данном случае выходит из рамки своей ритуальной роли.
Главное в таком общении - достижение слияния с обществом, выражение себя как члена общества и поддержание этого единства.
- Манипулятивное общение
При манипулятивном общении к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Партнер превращается в совокупность функциональных качеств, необходимых при достижении этих целей.
Манипуляция — это скрытое управление собеседником против его воли.
Манипуляции могут производиться как во вред манипулируемому, так и на пользу ему. Все зависит от морали манипулятора. Если цель манипулятора - получить личную выгоду за счет жертвы, то аморальность этого очевидна. Когда же, например, родитель ненавязчиво, незаметно для ребенка направляет его действия в нужное русло - такая манипуляция полезна, поскольку не травмирует ребенка. В деловом общении манипуляция - обычная вещь. Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным незаметно, создавая у того иллюзию полной самостоятельности и свободы. Нередко и подчиненные незаметно управляют своими начальниками.
Примеров манипуляций существует великое множество. Производятся они по определенным схемам, одинаково действующим как в деловом, так и в бытовом общении.
Представим себе простую ситуацию. Вы находитесь в доме отдыха с ребенком и женой. Вы взяли с собой работу, которую должны закончить к концу отпуска. Все возможности работать есть, но вы привыкли по вечерам перед работой пить кофе. Кофе у вас взят с собой, а вот кипятильник вы забыли. Вы узнаете, что у администратора есть электрический чайник, из которого она сама пьет чай и никому его не дает. Итак, как попросить чайник? Все зависит от того, кто сегодня дежурит. Например, дама лет сорока пяти с вполне располагающим лицом, приятными манерами и всегда радостно реагирующая на вашего ребенка. К ней вы подойдете и скажете, что вам необходим кипяток, чтобы заварить ребенку лекарство от аллергии (стереотип: добрая бабушка). Завтра дежурит совсем молоденькая девочка, очень робкая и от всего смущающаяся. Ей вы ничего не будете объяснять, просто таинственно и слегка властно подмигнете, маленький высокомерный комплимент — и чайник в ваших руках (стереотип: «ищу мужа»). А послезавтра к непреклонной с виду тридцатипятилетней женщине с красивым макияжем вы подойдете и тихо объясните, что у вашей жены от солнца что-то случилось с кожей лица, срочно нужно сделать примочку, жена в ужасе - она завтра не сможет показаться на людях (стереотип: «красота требует жертв»). Так или иначе, чайник можно всегда выпросить—все зависит от искусства (манипуляции).
-Гуманистический стиль общения
Гуманистическое общение
по многим характеристикам отлично
от других стилей. Это в наибольшей
степени личностное общение, позволяющее
удовлетворить такую
Ни ритуальное, ни манипулятивное общение не позволяют вполне удовлетворить эту жизненно важную потребность.
Цели гуманистического общения связаны с партнером, определяются им, проясняются в ходе общения, они не закреплены, не запланированы изначально. Причем могут гибко меняться. Ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как в ритуальном, не изменение партнера, как в манипулятивном, а совместное изменение представлений обоих партнеров, определяемое глубиной общения.Ситуации гуманистического общения — «интимное, исповедальное, психотерапевтическое общение, а иногда просто разговор в купе поезда дальнего следования. Конечно, гуманистическое общение не определяется только ситуацией — оно связано с настроенностью и целями партнеров, В то же время можно указать ситуации, когда гуманистическое общение и даже его отдельные элементы неуместны. Например, телефонисты справочных служб раздражаются на тех клиентов, которые вместо того чтобы быстро задать свой вопрос, пытаются сначала вступить в доверительное общение: представиться, познакомиться, рассказать о своих проблемах, причинах обращения в справочную службу и т. п
Список используемой литературы:
1.Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с.
2. Бороздина Г.В. Психология
делового общения: Учебник. –
2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295
с.
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова
В.Г. Этика деловых отношений: Учебник
/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002.
– 368 с.
4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–415 с.
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
6. Панфилова А.П.
Деловая коммуникация в
7. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов/Д.: «Феникс».
8. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. –СПб.: Питер, 2001.