Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:51, курсовая работа
В поиске ответа на вопрос "Кем быть?", люди сталкиваются со множеством неожиданностей и препятствий, связанных с нехваткой знаний о самих профессиях.
Что бы правильно выбрать профессию необходимо помнить о трёх составляющих:
"хочу", "могу" и "надо", которые включают в себя:
а) Цели и ценности человека, его жизненные интересы и склонности. ("хочу")
б) Психологические, физические и другие способности человека. ("могу")
в) Востребованность выбранной профессии на рынке труда. ("надо")
Именно в этих трех составляющих состоит секрет правильного выбора профессиональной деятельности человека.
Вопрос о выборе профессиональной деятельности становится наиболее важным после окончания школы.На этом этапе выпускник получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него.
Введение
Основная часть:
1.Что такое способности. Классификация способностей
2.Уровни развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность
3.Происхождение способностей:
а) генетическое;
б) приобретенное
4.Что способствует развитию способностей
5.Влияние способностей на выбор профессии
Заключение
Список литературы
Занимаясь развитием своих способностей, человек должен стремиться к тому, чтобы это развитие не было самоцелью. Главная задача в том, чтобы быть достойным человеком, полезным членом общества. Поэтому надо работать над формированием личности, над формированием ее положительных и, прежде всего, моральных качеств. Способности - это только одна сторона личности, одно из ее психических свойств. Если талантливый человек морально неустойчив, то он не может считаться положительной личностью. Напротив, одаренные люди, отличающиеся высоким нравственным уровнем, принципиальностью, моральными чувствами и сильной волей, приносили и приносят огромную пользу обществу.
Литература