Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 09:09, курсовая работа
Цель исследования: изучить характер и содержание связей между развитием психомоторных функций у детей дошкольного возраста и уровнем его успешности в дальнейшем обучении.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что:
– на уровень развития успешности в обучении детей дошкольного возраста влияет уровень развития их психомоторных функций.
Объект исследования: развитие психомоторных функций ребенка в контексте успешности его обучения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА............................................................
5
1.1.
Стадии психического развития в работах Л.С. Выготского………...
8
1.2.
Сущность развития детей в младенчестве……………………………
10
1.3.
Особенность эмоционального развития дошкольников……………...
12
2.
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ СВЯЗЬ С МОТОРИКОЙ.
15
2.1.
Развитие социального поведения………………………………………
18
2.2.
Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста………
20
2.3.
Взаимосвязь двигательной и речевой сферы в познавательных функциях…………………………………………………………………
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Среди невербальных симптомов в структуре речевых нарушений, приводящих к затруднениям в овладении ребенком предметным миром с раннего возраста, выступает двигательная недостаточность.
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости углубленной диагностической и специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон двигательной сферы (общая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и мимическая моторика).
Анализируя процесс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Взаимодействие различных форм психомоторики представляет универсальный механизм, который обеспечивает гармоническое развитие ребенка. Так, выразительная моторика, которая включает в первую очередь, мимику, особенности пластичности движений отражает в большой степени эмоциональное состояние, глубину эмоциональных переживаний и подвижность эмоций ребенка.
В психологическом
аспекте психомоторика
Современная психология
рассматривает психомоторику
Развитие психомоторики в 5 -7 лет достигает своего пика, как «возраста грации», когда ребенок особенно чуток к утонченности двигательных действий, их чарующей изысканности, а тело приобретает гармоническую стройность. В этом возрасте ребенок может научиться использовать и развивать двигательные пути для более тонких и сложных действий: писать, рисовать, шить и играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, срисовывать с данной схемы и т.д. Развитие психомоторики определяется формированием общей моторики, навыков поведения, развитием тонкой моторики рук, зрительно-моторной координации и кинестезии, что в целом обеспечивает возможность выполнения произвольных движений и действий. Степень развития психомоторики оценивается в первую очередь по общей психомоторике. При этом необходимо учитывать выявление таких особенностей как: неуклюжесть, мешковатость, заторможенность, бедность и размашистость движений, способность к трудной и продолжительной работе.
Оценка развития
крупной моторики проводится по заданиям
на способность с закрытыми
Оценка развитие мелкой моторики проводится в пробах: подбрасывать и ловить мяч двумя руками, отбивать мяч о землю одной рукой, отбивать мяч о землю, подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком. Исследование выразительной моторики включает оценку осанки, походки, мимики, выражения лица, жестикуляции, тембра речи, состояние психо-моторного поведения (непоседливость, перебирание в руках или разбрасывание предметов, бесцельность движений, беспокойство).
Таким образом, учет возрастных особенностей психомоторики является важнейшим звеном в определение степени психологической готовности ребенка к школе. Это требует пересмотреть систему подготовки детей в дошкольных учреждениях с целью интенсивного развития высших психических функций и прежде всего, психомоторики, разработки и внедрения новых высокоэффективных и лечебно-педагогических технологий, направленных на коррекцию психомоторных нарушений. При этом необходимо помнить, что развитие психомотрики является гармоническим процессом, включающим активное физическое, интеллектуального, нравственного и эстетического развитие ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ