Влияние на развитие личности физических наказаний и других форм семейного насилия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:14, реферат

Краткое описание

• Можно выделить четыре основных типа жес_
токого обращения с детьми: отсутствие родитель_
ской заботы, физическое, сексуальное и эмоциональ_
ное насилие.
• Всегда существовали такие семьи, где с деть_
ми обращались жестоко, но до последнего времени
общество не рассматривало это явление как серьез_
ную проблему или повод для беспокойства.

Файлы: 1 файл

И я вырос хорошим человеком.docx

— 193.51 Кб (Скачать)

Эван  пережил очень грубые вербальные угрозы и

эмоциональные унижения от своих родителей. Такие

угрозы  могут нанести не меньший вред развитию ре_

бенка, чем  физическое насилие или отсутствие роди_

тельской  заботы.

Эмоциональное насилие (emotional

abuse) включает действия или упущения родителей

или воспитателей, которые  вызывают или могут выз_

вать у ребенка  серьезные поведенческие, когнитив_

ные, эмоциональные  или психические расстройства.

Например, родители или воспитатели применяют

экстремальные или  нетипичные формы наказаний,

такие как запирание ребенка в темном туалете. Эмо_

циональное насилие  также включает вербальные уг_

розы, унижения и  брань, такие как пережил Эван, и

превращает ребенка  в «козла отпущения».

 

СТАТИСТИКА СЛУЧАЕВ

ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

 

 

 

 

 

 

ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ И

ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Ребенок, живущий в обстановке

насилия, испытывает непреодоли_

мые проблемы, связанные с адапта_

цией. Он пытается сохранить

чувство веры в людей, которым

нельзя  доверять, стремится к

безопасности  в опасной ситуации.

Он должен контролировать совер_

шенно непредсказуемую  ситуацию и

сохранить силу духа тогда, когда он

беспомощен.

Herman, 1992, стp. 98

 

 

Последствия нарушений  развития

Жестокое обращение  задерживает или нарушает

основные процессы развития, и прежде всего фор_

мирование ранней привязанности  и регуляцию эмо_

ций. Это приводит к нарушению саморегуляции и

возникновению проблем, связанных с социальным

взаимодействием.

Ранняя  привязанность и регуляция эмоций. По_

стоянные или  эпизодические случаи насилия над

детьми, вызывающие дискомфорт у ребенка, нега_

тивно влияют на формирование привязанности и

затрудняют саморегуляцию  физиологических и эмо_

циональных процессов. У детей, испытывающих

жестокое обращение, чаще, по сравнению с другими

детьми, отсутствует  стратегия формирования при_

вязанности.

Лишенные комфорта, стимуляции и родительско_

го участия младенцы и маленькие дети, подвержен_

ные жестокому обращению, испытывают серьезные

трудности в формировании устойчивых связей с

близкими людьми. Вместо этого у них возникает  так

называемая неустойчиво дезорганизованная привя_

занность, для которой характерно сочетание привя_

занности, избежания, беспомощности, страха и об_

щей дезориентации . Отсутствие устойчивой привязанности повышает риск отставания в социальном и когнитивном развитии, что приводит к возникновению проблем,

связанных с регуляцией эмоций и поведения.

Регуляция эмоций (Emotion regulation) — это способ_

ность изменять или  контролировать интенсивность

импульсов и выражение  чувств, особенно сильных,

с целью адаптации. Эмоции необходимы для оценки благоприятных  или опасных событий, они позволяют  осуществлять внутренний контроль и  обеспечивают мотивацию действий.

Дети, испытывающие

жестокое обращение, живут в мире эмоционального

смятения и крайностей, что значительно затрудня_

ет регуляцию  внутреннего состояния. Выражение эмо_

ций, например: плач или сильное огорчение, могут

вызвать у окружающих неодобрение, избежание или

проявление насилия, поэтому дети, испытывающие

жестокое обращение, стараются подавлять выраже_

ние эмоций и процессы регуляции . Таким детям не помогают

успокаивающие улыбки и уверения близких людей

в тех ситуациях, когда столкновение с незнакомым

человеком, взрослым или сверстником, вызывает у

них сильную эмоциональную  реакцию.

Со временем эта  неспособность регулировать

эмоции может  вызывать депрессию и страх, либо

враждебность, агрессивность  и различные формы

устойчивых негативных реакций.

Формирование  представлений о себе и других

людях. По мере взросления саморегуляция эмоций

и поведения ребенка, сохраняющего нормальное

развитие, становится все менее зависимой от воспи_

тателя и все  более автономной. Развитие саморегуляции у малышей теперь

зависит от применения усвоенных навыков в новых

ситуациях, что еще больше стимулирует процесс

формирования представлений  о себе и окружающих.

Очень важно, что  в течение этого периода у  детей

появляются комплексные ментальные репрезента_

ции людей, взаимоотношений  и мира в целом. Фор_

мирование взглядов о себе и своем окружении про_

исходит под влиянием родительского воспитания и

контроля, благодаря  которым дети начинают прояв_

лять благожелательное отношение к другим людям.

Поскольку дети, испытывающие жестокое обраще_

ние, лишены поддержки  родителей, их эмоциональ_

ные и поведенческие  проблемы чаще всего возника_

ют как следствие  негативной оценки окружающих и

негативной самооценки.

Один мужчина, переживший в детстве сексуаль_

ное насилие, объясняет  свое чувство неполноценно_

сти следующим образом: «Я не мог представить, что

кто_то меня любит. Я не мог представить, что я

кому_то нравлюсь или  что кто_то хочет быть со

мной. Общаясь с  людьми, я не чувствовал себя ком_

петентным даже в  тех вопросах, в которых хорошо

разбирался»

Психопатология  и последствия,

возникающие в зрелом возрасте

Тело  довольно быстро поправляется.

Израненная  душа излечивается

дольше  всего.

Из высказываний взрослого

человека, пережившего в детстве

сексуальное насилие

Подростки и взрослые, страдавшие в детстве от

физического насилия, часто сами становятся агрес_

сивными или совершают  насилие. Такая взаимосвязь нашла отражение в гипотезе цикла насилия, предполагаю_

щей, что жертвы насилия  становятся его виновни_

ками (Widom, 1989b).

У детей, испытавших сексуальное насилие, часто

возникает низкая самооценка и негативная я_кон_

цепция, для них  характерно ухудшение эмоциональ_

ной и поведенческой  саморегуляции, что может при_

водить к посттравматическому стрессовому рас_

стройству, депрессии  или вызывать диссоциативные

состояния* (Putnam & Trickett, 1993). Со временем

нарушения развития, возникшие у детей, испыты_

Жестокое обращение  с детьми и отсутствие родительской

вавших жестокое обращение, могут вызывать глубо_

кие хронические психические расстройства, в том

числе тревожные и панические расстройства, деп_

рессии, расстройства, связанные с приемом пищи,

сексуальные проблемы и расстройства личности.

Последствия, вызванные  жестоким обращением с

детьми, можно разделить на четыре группы

: нарушения

настроения и  эмоциональных реакций; проблемы,

связанные с посттравматическим стрессом; наруше_

ния сексуальной  адаптации; криминальное и анти_

социальное поведение.

Нарушения настроения и эмоциональных реак_

ций. Ниже приводится комментарий взрослого, пе_

режившего сексуальное  насилие:

Я верил  ему, поэтому, наверное, меня смути!

ло то, что он делал со мной. Повзрослев, я уже

испытывал не столько смущение, сколько страх.

Я действительно  боялся. Я действительно не хо!

тел, чтобы  он подходил ко мне близко. Я пытался

избегать  этих ситуаций и притворялся, что  сплю,

чтобы он не заходил в комнату, но это не помога!

ло. Я  чувствовал себя беспомощным и в  конце

концов  впал в отчаяние (Suzuki, 1994).

Проблемы, связанные с посттравматическим

синдромом

Целия: Я не знала, что это называется

насилием

«В конце  концов я перестала испытывать фи!

зические  ощущения — я не чувствовала боли, и

у меня не возникало никаких эмоций. Тогда, в

пять  лет, я не знала, что это называется насили!

ем. У  нас в доме висели обои, на которых  изо!

бражались балерины. Улыбаясь, они застыли  в

бесконечном танце. Мне запрещали дотраги!

ваться  до них. И вот, чтобы не чувствовать  боли,

я представляла себя такой балериной. Мне ка!

залось, что если я превращусь в одну из танцую!

щих девушек, нарисованных на обоях, до меня

тоже  нельзя будет дотрагиваться, и я  ничего не

почувствую, потому что я — просто изображение

на стене» (Suzuki, 1994).

Многие мужчины  и женщины, подвергшиеся в

детстве серьезному физическому или сексуальному

насилию, в зрелом возрасте страдают от длитель_

ных, связанных со стрессом расстройств.

Их преследуют деструктивные  мысли или они чувствуют, что попали в ловушку, либо,

, испытывают отчуждение  и становятся бесчув_

ственными, как в  детстве, когда они стремились из_

бежать боли и  страха.

насилие, испытанное

ребенком, позже  может вызвать у него расстройства

приема пищи, например анорексию или булимию.

От 25 до 50% детей и  подростков, перенесших

жестокое обращение, в том числе сексуальное наси_

лие отдельно или  в сочетании с физическим наси_

лием, проявляют  симптомы посттравматического

стрессового расстройства.

Эмоциональная и  физическая боль, появляюща_

яся после перенесенного  насилия, может вызывать

у ребенка измененное состояние сознания, известное

как диссоциация (dissotiation). Это адаптивное со_

стояние, которое  может возникать, когда ребенок  не

имеет возможности  сопротивляться или избежать

опасности. В таком  состоянии жертва чувствует оторванность от тела или от собствен_

ного «я», и человеку кажется, что все происходящее

в данный момент случается  не наяву и не с ним.

Сексуальное насилие  над детьми вызывает у них

чрезвычайно сильный  стресс, что может приводить к

изменениям развития мозга и его структур.

После прилива гормонов в мозг до и

после стрессового  эпизода у ребенка происходят из_

менения в гиппокампе. Гиппокамп особенно чувствителен к  высокому

уровню кортизола* который сохраняется в течение

нескольких часов  или дней после стресса. Низкий

уровень кортизола  связан с отсутствием эмоций, а

резкие повышения  уровня кортизола совпадают с

моментами мучительных  воспоминаний (Heim et al.,

2000). После длительного  стресса уровень кортизола

снижается, и системы  обратной связи, контролирую_

щие уровни гормонов в мозге, перестают функциони_

ровать. Стресс воздействует на мозг за счет повыше_

ния уровня кортизола  в крови; мозг, в свою очередь,

изменяет порог (активности), на котором начинает

вырабатываться  кортизол, так что в конце концов

кортизол начинает вырабатываться при незначитель_

ном повышении активности мозга. Нейроэндокрин_

ная система становится очень чувствительной к

стрессу.

Сексуальная адаптация. Сексуальное насилие

может привести к травматической сексуализации

(traumatic sexualization), когда сексуальный опыт

детей не соответствует  уровню развития, а их пове_

дение становится неприемлемым. Около 35% до_

школьников, подвергшихся сексуальному насилию,

проявляют признаки повышенной сексуальности,

они целуются с открытым ртом, мастурбируют у

всех на виду или  обнажают свои гениталии. Эти признаки травматической сексуализации чаще возникают после ситуаций, когда

взрослый провоцировал ребенка заниматься сексом,

либо ребенка  обманом или силой вынудили участво_

вать в половом  акте.

У детей, подвергшихся сексуальному насилию,

нарушено нормальное развитие самосознания, они

испытывают недостаток навыков и самозащиты.


Информация о работе Влияние на развитие личности физических наказаний и других форм семейного насилия