Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:56, реферат
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.
1. Вербальные коммуникации.
1.1 Совершенствование навыков вербального общения.
1.2 Совершенствование навыков письменной речи.
1.3 Денотаты и коннотации.
1.4 Ассертивность.
1.5 Структура речевой коммуникации.
1.6 Успешность коммуникации и коммуникативные навыки.
2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов.
2.2 Общее представление о языке телодвижений.
2.3 Восприимчивость, интуиция и предчувствия.
2.4 Качество присутствия и элементы невербального общения.
2.5 Позиция и дистанция.
2.6 Открытая поза.
2.7 Выражение лица.
2.8 Визуальный контакт.
2.9 Кивки головой.
2.10 Паузы и молчание.
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ.
3.1 Определение общения.
3.2 Типы и виды общения.
Список использованной литературы.
Специалист
по ПР должен владеть основными
- уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;
-уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;
- уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.
Под эффективностью
здесь подразумевается
2. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
2.1Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
• наше
отношение к собеседнику
Невербальное общение включает в себя пять подсистем:
1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).
2. Взгляд.
3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя:
- внешний вид собеседника,
- мимика (выражение лица),
- пантомимика (позы и жесты).
4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая:
- вокальные качества голоса,
- его диапазон,
- тональность,
- тембр.
5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся:
- темп речи,
- паузы,
- смех и т.д.
Мы будем изучать три подсистемы, имеющие наибольшее значение, несущие максимум информации о собеседнике – взгляд, пространственную и оптико-кинетическую подсистемы. К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию. Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения. Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения (Почепцов, Г. Г. Фатическая метакоммуникация // Семантика и прагматика синтаксических единств. Калинин, 1981. 52стр). Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п. Т. А. ван Дейк в качестве одного из уровней анализа высказывания выделяет Паралингвистическую деятельность и относит к ней дейктические и прочие жесты, выражение лица, движение тела и физические контакты между участниками. В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая). Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир . Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.
2.2 Общее представление об языке телодвижений.
К концу
XX столетия появился новый тип ученого-социолога
-специалиста в области
2.3 Восприимчивость, интуиция и предчувствия.
Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что "шестое чувство" подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Лекторы называют это чувством аудитории. Например, если слушающие сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха. Он поймет, что нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек, соответственно, не обратит на это внимания и усугубит свою ошибку. Женщины обычно более чувствительны, чем мужчины и этим объясняется существование такого понятия, как женская интуиция. Женщины обладают врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Поэтому мало кто из мужей может обмануть своих жен, и, соответственно, большинство женщин могут узнать тайну мужчины по его глазам, о чем он даже не подозревает. Эта женская интуиция особенно хорошо развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей.
2.4 Качество присутствия и элементы невербального общения.
Всем
нам из собственного опыта известно,
что в критические моменты
жизни простое присутствие
2.5 Позиция и дистанция.
Расположение
лицом к лицу - это наиболее часто
практикуемая, хотя и не единственная
возможность расположения консультанта
и клиента друг к другу. Позиция
лицом к лицу, которая задаётся
расположением кресел консультанта
и клиента в пространстве кабинета
- это приглашение к диалогу. “Я
расположен к вам, я с вами прямо
сейчас” - вот то послание, которое
консультант стремится передать
клиенту. Такая позиция свидетельствует
о готовности консультанта к контакту,
сообщает о его вовлечённости
в беседу и приглашает клиента
к открытому самопредъявлению. Однако
иногда готовность консультанта к прямой
встрече воспринимается клиентом как
угроза. Эта проблема может быть
разрешена, если изменить положение
кресел и увеличить дистанции
между консультантом и