Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:59, контрольная работа
На протяжении всей нашей повседневной жизни и трудовой деятельности мы стараемся произвести приятное впечатление друг на друга. В современном мире высоко ценится умение устанавливать контакты с людьми и поддерживать с ними деловые отношения. В поисках взаимопонимания между нами происходит процесс общения. Т. к. передача любой информации возможна лишь посредством знаков, знаковых систем, мы используем вербальные (словесные, в качестве знаковой системы используется речь) и невербальные средства общения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..3
1. Вербальные средства коммуникации........................................................4
2. Невербальные средства общения…………………………………………………..…....7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...11
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………….………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе выше изученного нами материала мы можем сделать вывод, что для того чтобы преуспеть в воздействии на людей в деловом общении необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения.
В первом случае это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его.
Во втором случае это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Литература
1.1 Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособ. 3-е изд. Под ред. А. С. Ковальчук: изд-во «Феникс», 2011.
1.2 Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособ. И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
1.3 Психология и этика
делового общения: учебник для
вузов под ред. В. Н.
1.4 Секреты общения / Н. В. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. – Минск: Современная школа, 2010.
1.5 Деловое общение: учеб. пособ. Л. И. Чернышова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Информация о работе Вербальные и не вербальные средства общения