Трудовой коллектив: определение, свойства, классификация, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:40, реферат

Краткое описание

Группа на пути к коллективу проходит несколько этапов :
1) взаимная ориентация – этот этап заключается в самопрезентации, наблюдении друг за другом, попытках понять для себя важные свойства партнеров. Это этап невысокой работоспособности группы. Мероприятия, сокращающие эту фазу – организация встречи с изложением цели группы и функций ее членов;
2) эмоциональный подъем – определяется преимуществом контактов, оживленных новизной ситуации

Файлы: 1 файл

referat_katya_.docx

— 27.76 Кб (Скачать)

Лидеры умеют учитывать  и прислушиваться к потребностям работников, уважают их ценности и  эмоции. Лидеры склонны к использованию  эмоций и интуиции в общении. Они  не требуют к себе уважения, они  его заслуживают.

Руководитель для достижения целей и мотивации подчиненных  используют контроль. Недостатки и  провалы обговариваются чаще, чем  достижения и успехи.

Лидеры строят свои отношения  на доверии, мотивирую и вдохновляя личным примером. Ошибки свои и коллективные признаются легко, при этом ищут пути их устранения.

Руководитель при принятии решений делает акцент на старый опыт, сводит к минимуму возможности поиска новых выходов из сложных ситуаций.

Лидер, наоборот, делает постоянные попытки разработки новых  и неоднозначных решений проблемы. Пойти на риск и взять на себя всю ответственность – отличительная черта современного лидера.

Руководитель не умеет  налаживать отношения с «трудными» людьми. Не способен защитить коллектив  в критические периоды жизни  организации, спокойно относится к  минимальному взносу своих сотрудников.

Лидер может установить хорошие  отношения с «трудными» людьми, без  конфликтов, но и без лести. Лидер  защищает своих коллег, но требует  от них максимального вклада в  общее дело

Конечно, в идеале было бы, что руководитель и лидер, формальный и неформальный был один и тот  же человек. Тогда предприятие работало эффективней, прибыльней и коллектив  был бы более сплоченный, люди довольны своей работой и понимают, что  от их работы компания получает лучшую прибыль.

Однако, так бывает далеко не всегда. В основном лидер и руководитель – два разных сильных по характеру человека. Конечно, у руководителя в этом случае позиция лучше, ведь у него еще и ответственная должность, но за лидером тянется коллектив. Что же делать?

Выход из этой ситуации есть, но для этого необходимо прийти к согласию двоим высококвалифицированным специалистам. Если они смогут направить работу в правильное русло, то эффект будет еще больше.

Итак, можно сделать вывод, что руководитель и лидер –  это не всегда один человек. Поэтому, когда на предприятии происходит такая ситуация страдает не только само предприятие, но и коллектив. Однако не один руководитель не мог бы функционировать  без лидерских качеств.

Лидер и руководство –  это два разных понятия. Руководство  концентрирует внимание на том, чтобы  люди делали работу правильно, а лидерство  – на том, чтобы люди делали правильную работу.

 

 

 

 

 

По психологии на тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы  ДТ - Х10 – 2

Ткаченко Екатерина

 

 

Харьков 2012


Информация о работе Трудовой коллектив: определение, свойства, классификация, функции