Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:40, реферат
Группа на пути к коллективу проходит несколько этапов :
1) взаимная ориентация – этот этап заключается в самопрезентации, наблюдении друг за другом, попытках понять для себя важные свойства партнеров. Это этап невысокой работоспособности группы. Мероприятия, сокращающие эту фазу – организация встречи с изложением цели группы и функций ее членов;
2) эмоциональный подъем – определяется преимуществом контактов, оживленных новизной ситуации
Лидеры умеют учитывать и прислушиваться к потребностям работников, уважают их ценности и эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции в общении. Они не требуют к себе уважения, они его заслуживают.
Руководитель для достижения целей и мотивации подчиненных используют контроль. Недостатки и провалы обговариваются чаще, чем достижения и успехи.
Лидеры строят свои отношения на доверии, мотивирую и вдохновляя личным примером. Ошибки свои и коллективные признаются легко, при этом ищут пути их устранения.
Руководитель при принятии решений делает акцент на старый опыт, сводит к минимуму возможности поиска новых выходов из сложных ситуаций.
Лидер, наоборот, делает постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. Пойти на риск и взять на себя всю ответственность – отличительная черта современного лидера.
Руководитель не умеет налаживать отношения с «трудными» людьми. Не способен защитить коллектив в критические периоды жизни организации, спокойно относится к минимальному взносу своих сотрудников.
Лидер может установить хорошие отношения с «трудными» людьми, без конфликтов, но и без лести. Лидер защищает своих коллег, но требует от них максимального вклада в общее дело
Конечно, в идеале было бы, что руководитель и лидер, формальный и неформальный был один и тот же человек. Тогда предприятие работало эффективней, прибыльней и коллектив был бы более сплоченный, люди довольны своей работой и понимают, что от их работы компания получает лучшую прибыль.
Однако, так бывает далеко не всегда. В основном лидер и руководитель – два разных сильных по характеру человека. Конечно, у руководителя в этом случае позиция лучше, ведь у него еще и ответственная должность, но за лидером тянется коллектив. Что же делать?
Выход из этой ситуации есть, но для этого необходимо прийти к согласию двоим высококвалифицированным специалистам. Если они смогут направить работу в правильное русло, то эффект будет еще больше.
Итак, можно сделать вывод, что руководитель и лидер – это не всегда один человек. Поэтому, когда на предприятии происходит такая ситуация страдает не только само предприятие, но и коллектив. Однако не один руководитель не мог бы функционировать без лидерских качеств.
Лидер и руководство – это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали работу правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильную работу.
По психологии на тему:
Выполнила
Студентка группы ДТ - Х10 – 2
Ткаченко Екатерина
Харьков 2012
Информация о работе Трудовой коллектив: определение, свойства, классификация, функции