Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:49, реферат
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, касающиеся темы;
Введение 3
Глава 1 Проявление темперамента в деловом общении 4-9
Глава 2 Проявление характера личности в деловом общении 10-14
Заключение 15
Список используемой литературы
Каждый человек имеет потребность в определенном количестве контактов, направленных на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности можно разделить на три типа: направленные к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: по контактности, агрессивности, замкнутости и открытости.
По этим свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов:
Уступчивый тип направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.
Агрессивный тип направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, другие люди для него - враги. Главное для него - победа и контроль над другими, никому не доверяет. Привязанности и симпатии рассматривает как слабости.
Разобщенный тип направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к другим людям. Близкие контакты вызывают у него тревогу, он старается подавить свои эмоции и воздержаться от оценки других людей.
Умение правильно распознавать позицию партнера по общению, выбирать и гибко менять свою - позволяет достичь успеха в коммуникациях.
Все же нельзя путать темперамент и характер.
В практической психологии часто используется описание характеров, данное К. Леонгардом. Он выделил несколько типов характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.
Наиболее
заметным, ярким является демонстративный
Человек
с демонстративным типом
У всех людей
более или менее развита
Ведущим
мотивом поведения
Противоположным демонстративному является педантичный характер. У людей с таким характером способность к вытеснению невысока, поэтому всякие негативные образы очень долго задерживаются в их сознании. Если демонстративная личность принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сведен к минимуму, то педантичная личность долго колеблется и тщательно обдумывает. Негативными чертами такого характера могут быть нерешительность, боязнь ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия: выключен ли газ, нет ли в отчете ошибки и т.д., конечно, если это не единичный случай, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются продолжением наших недостатков, и педантичный характер может выразиться в таких прекрасных качествах, как пунктуальность, аккуратность, предусмотрительность, рассудительность - словом, весь комплекс, которого демонстративной личности явно не хватает.
Следующий
тип характера назван застреваю
У возбудимых людей часто констатируется весьма неровное течение жизни, они постоянно раздражены, склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Исходя из акцентуации характера партнера по общению, К. Леонгард дает следующие рекомендации.
С демонстративным типом нужно очень рационально фильтровать получаемую от него информацию, т.к. она вся пронизана его собственными субъективными эмоциональными представлениями.
С педантичным типом общение должно носить терапевтический характер, т.к. эти люди нуждаются в подбадривании. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, на это не нужно указывать, лучше всего использовать безоценочную тактику.
С застревающим типом лучше помочь ему разобраться в сути его постоянной борьбы с кем-то или за что-то.
С возбудим типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия накапливается на подсознательном уровне, их вспышки ярости всегда неожиданны, поэтому здесь нужно внимательно следить за языком тела - накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таком "несловесном" общении (жесты, мимика, позы).
Характер человека меняется под влиянием времени, среды, жизненных ситуаций. Главное, не упускать из виду прогноз такого изменения, который можно предупредить (см. табл. 3).
Заключение
В процессе общения наблюдательный человек вполне способен определить темперамент других людей, основываясь на особенностях их поведения и использовать полученную информацию для устранения барьеров в общении и нахождению контакта с собеседником, т.к. знание темпераментных особенностей человека позволяет прогнозировать его поведение, что очень важно в практике делового общения. Чтобы успешно преодолеть барьер темперамента, нужно уметь не только составлять представление о типе темперамента партнера, но и “подстраиваться” под его темп речи, скорость восприятия и т. д.
Для преодоления барьера характера личности необходимо правильно распознавать позицию партнера по общению, выбирать и гибко менять свою. Именно такие действия позволяют достичь успеха в коммуникациях.
В заключение хочется сказать, что нашей теме посвящено много работ, материал учебной литературы носит общий характер, а в монографиях по данной теме рассмотрены более узкие вопросы проблемы заключенной в работе «Темперамент, характер личности и их проявление в деловом общении ». Мы считаем, нам наиболее полно удалось раскрыть ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой нами теме и полностью выполнить поставленные в начале работы задачи.
Список используемой литературы
1. Бороздина
Г.В. Психология делового
2. Кузнецов И. Н. Деловое общение. – Изд-во: Дашков и Ко, 2007 г.- 528 стр.
3. Мунин А. Н. Деловое общение.- Изд-во: Флинта, МПСИ, 2008 г.- 376 стр.
4. Скаженик Е.Н. Деловое общение: Учеб. пособие. - Изд-во: ТРТУ, 2006 г.
5. Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАСУ, 2008 г. - 388 с.
6. Фионова Л.Р. Этика делового общения. Учебное пособие./Пенза, 2010 г.