Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:41, контрольная работа
Цель данной работы:
1. рассмотреть происхождение категории сознания;
2. рассмотреть сознание как основу существования человека.
Введение………………………………………………………………………..3
2. Основная часть.
2.1. Происхождение категории сознания……………………………………..4
2.2 Сознание как основа существования человека…………………………10
3. Заключение………………………………..…………………………….........21
Список используемой литературы……………………….……………..........23
В истории философии интуиция понималась по-разному. В некоторых сенсуалистических теориях - как способность непосредственного постижения истины с помощью органов чувств. Это чувственная интуиция, непосредственное чувственное познание, результаты которого не нуждаются в обосновании их истинности (например, восприятие белизны снега или зелени травы).
Философы-рационалисты - Декарт, Локк, Лейбниц, Спиноза выдвинули учение об интеллектуальной интуиции как непосредственном усмотрении умом некоторых положений, не требующих доказательств. К ним относятся аксиомы, постулаты (например, логические и математические аксиомы). Так, Декарт рассматривал интуицию как понятие ясного и внимательного ума, порожденного лишь светом разума.
В этих учениях интуиция
не противопоставляется
В современной науке интуицию принято рассматривать как форму непосредственного познания, связанную с рациональным опосредованным познанием. Интуитивным считается также знание, к которому приходят внезапно, когда какая-либо идея возникает без осознания мыслительного процесса, который к нем привел.
Это можно объяснить тем, что весь ход рассуждения не всегда осмысливается, отдельные его звенья, мыслительные приемы не осознаются, вытесняясь в область бессознательного, вы падают из общей логической цепочки, в то же время результат осознается как очевидная истина. Такого рода интуиция нередко встречается в деятельности ученого, художника, врача, юриста.
3. Заключение
Итак, мы рассмотрели
происхождение категории
Сегодня мы без труда можем обнаружить недостатки в научной методологии даже величайших мыслителей прошлого, и вряд ли можно сомневаться в том, что профессиональные маги средневековья и последовавшей за ним эпохи Возрождения зачастую оказывались простодушными жертвами собственных предрассудков и суеверия. Однако магия была также исскуством привнесения божественной жизни в материальную сферу, искусством обогащения и интенсификации психической жизни человека.
Психологические опыты и эксперименты, которые эти люди выполнили в опыте собственной внимательной интроспекции, могут по праву считаться вкладом прошлых эпох в современную экспериментальную научную психологию. Как бы ни называть те цели, которые преследовали духовидцы, визионеры, прорицатели и др., - «сверхестественный опыт», «божественное откровение» и т. д. - и как бы к ним ни относиться, бесспорно одно: независимо от их собственных целей и от того, как сами эти люди истолковывали свою собственную практику, косвенным образом они чрезвычайно обогатили психологический опыт человечества и привнесли много нового и неожиданного в развитие наших знаний о психическом.
Бытие материи, существующей
в виде вещей, свойств, отношений, неразрывно
связано с материальными
Каково же отношение материального и идеального, материи и сознания? 1. Сознание возникло на определенном этапе развития материи, на её основе, и, следовательно, по «своему происхождению вторично.
2. Сознание - свойство материального органа - мозга. Являясь идеальным, оно функционирует на основе происходящих в мозгу физиологических процессов и, значит, психическое определяется физическим, зависит от него, вторично.
3. Возникающий в сознании
образ предмета обусловлен, в
конечном счете, реально
Список используемой литературы:
1. Антология мировой философии. М., 1970, т. 2.
2. Бойко А. Н. Проблема
3. Быкова Г. Ф. Гегелевское понимание мышления. М., 1990.
4. Введение в философию: Учебник для вузов / Под ред. И. Т. Фролова, М., 1989.
5. История философии в кратком изложении. М., 1994.
6. Краткий очерк истории философии / Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова, М., 1960.
7. Мир философии. М., 1991, ч. 1.
8. Платон. Государство // Сочинения в 3-х т. М., 1971. Том 3, ч. 1.
9. Проблема сознания в
10. Современная западная
11. Философский словарь. М., 1987.