Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:49, реферат
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации, или дисфункциональным, приводя к снижению группового сотрудничества, личной удовлетворенности, и эффективности работы организации. Роль конфликта, в большей степени, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации.
Стиль компромисс
– означает соглашение на основе взаимных
уступок. Различают компромиссы
вынужденные и добровольные. Первые
неизбежно навязываются сложившимися
обстоятельствами. Или же общей ситуацией,
угрожающей существованию конфликтующих
сторон. Вторые, заключаются на основе
соглашения по определенным вопросам
и соответствуют какой-то части
интересов всех взаимодействующих
сил. Теоретико-методологической основой
компромиссов служит положение диалектики
о сочетании противоположностей
как формы регулирования и
разрешения социальных противоречий.
Социальной базой является общность
некоторых интересов, ценностей, норм
как предпосылок взаимодействия
общественных сил и институтов. В
случае добровольного компромисса
имеет место общность основных взглядов,
принципов, норм, стоящих перед
Технология компромиссов достаточно сложна и во многом уникальна, но все же в ее структуре есть нечто повторяющееся. Таковы некоторые способы согласования интересов и позиций: консультация, диалог, дискуссия, партнерство и сотрудничество. Использование их позволяет выявить общие ценности, обнаружить совпадение взглядов по тем или иным вопросам, помогает вскрыть позиции, по которым конфликтующим сторонам необходимо идти на уступки, выработать взаимоприемлемое соглашение о "правилах игры", или иначе, нормах и методах дальнейших действий с тем, чтобы надлежащий баланс интересов и тем самым урегулировать конфликт.
Таким образом,
в сложных ситуациях, где разнообразие
подходов и точная информация являются
существенным для принятия разумного
решения, появление конфликтующих
мнений необходимо даже поощрять. Но вместе
с тем необходимо управлять конфликтной
ситуацией, используя подходящий для
нее стиль решения проблемы. Другие
стили тоже могут с успехом
ограничить или предотвратить конфликт,
но они не приведут к оптимальному
решению вопроса, так как не все
точки зрения были изучены одинаково
тщательно. Исследования показали, что
высокоэффективные компании, в конфликтных
ситуациях чаще прибегали к различным
стратегиям решения проблем, чем
малоэффективные компании. Руководители
таких высокоэффективных
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Важно научиться эффективно использовать каждый из них и делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Заключение
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их частые разногласия между людьми. В условиях децентрализации управления отсутствие конфликтов внутри организации, в управленческой команде или трудовых коллективах не только не возможно, но и нежелательно.
В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать свои мнения, раскрывать больше альтернатив при принятии решения, и собственно в этом заключается главный действующий смысл конфликта.
Информация о работе Стратегии поведения в конфликтной ситуации