Стадии протекания конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:47, контрольная работа

Краткое описание

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды… В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Оглавление

1). Виды и структура конфликта…………………………………..3
2). Стадии протекания конфликта…………………………………8
3). Практикум……………………………………………………….11
4). Литература………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Конфликт. Деловое общение.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Вывод: анализируя вышеизложенную информацию, я пришла к выводу, что как бы ни была сложна ситуация при обоюдном желании всегда можно найти выход, принять альтернативное решение, пойти на компромисс и т.п. Но лучше всего строить свои отношения с коллегами, друзьями, родственниками не допуская деструктивных конфликтов, которые негативно влияют на отношения, усугубляют положение и приводят ситуацию в тупик. Во избежание конфликта необходимо научиться грамотно излагать свои цели, интересы и учитывать так же намерения собеседника, попытаться понять его точку зрения, и адекватно анализировать сложившуюся ситуацию.  
 
 
 

Практикум.

Соотнесите типы конфликтов и их причины:

а) внутриличностного  конфликта;

б) межличностного конфликта;

в) межгруппового  конфликта;

г) организационного.

1) отличие в  культуре, социально – психологическом  типе личности;

2) конкуренция  за получение группой ограниченных  ресурсов;

3) фрустрация;

4) конфликт между  формальной и неформальной группой. 

Ответ:

  1. г
  2. б
  3. а
  4. в.

Причины возникновения  конфликта в организациях могут  быть разными. Р.Л. Кричевский в книге  «Если вы руководитель…» указывает  три группы причин, обусловленных:

  1. трудовым процессом;
  2. психологическим особенностями человеческих взаимоотношений, т.е. симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя, плохой психологической коммуникацией и т.д;
  3. личностным своеобразием членов группы, например неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью и т. д.
 

1). Произошел  организационный конфликт или  конфликт между личностью и  группой. Член группы отступил  от сложившихся норм поведения  и труда. В данном случае «отличие в культуре, социально – психологическом типе личности».

2). «Конкуренция  за получение группой ограниченных  ресурсов» - довольно яркая причина  для возникновения межличностного  конфликта в организации. Так  же наиболее распространенной причиной возникновения данной формы конфликта является столкновение различных типов характера, темперамента.

3). Внутриличностный  конфликт возникает на фоне  появления противоположных  психологических  факторов внутреннего мира личности. Для внутриличностного конфликта характерна «фрустрация» - психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой – либо значимой для человека цели, потребности.

4). «Конфликт между формальной и неформальной группой» относится к межгрупповому конфликту. Который так же может происходить между высшим и более низким уровнями управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

1). Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

2). Конфликтология /Под. ред. В.В. Ратникова –  М.: ЮНИТИ, 2005.

3). Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов/ Под.ред. проф. В.Н.Лавриненко 5 – е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

4). Управление  персоналом организации. Высшее  образование ИНФРА – М.: Москва, 1997. 
 

 

Информация о работе Стадии протекания конфликта