Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:13, контрольная работа
Человек много знает об окружающем его мире. Он знает химический состав далеких звезд, ему знаком мир элементарных частиц, он познает законы высшей нервной деятельности, он знает о существовании рентгеновских лучей, ультразвуков, хотя не имеет возможности воспринимать все это. Человек отражает в сознании не только предметы и явления, но и закономерные связи между ними
1. введение; стр.1
2. проанализировать развитие мышления ребенка; стр.1
3. дать характеристику развития мышления в раннем детстве.; стр.2
4. дать характеристику развития мышления в младшем и среднем дош-кольном возрасте; 2
5. дать характеристику развития мышления в раннем школьном возрас-те; стр.11
6. Средний и старший школьный возраст; стр.11
7. Заключение; стр.11
8. Список использованной литературы. стр.12
В конце
младшего школьного возраста (и позже)
проявляются индивидуальные различия:
среди детей психологами
В процессе
обучения у младших школьников формируются
научные понятия. Оказывая крайне важное
влияние на становление словено-
По выражению
Л.С. Выготского, «житейский понятия
прорастают вверх через научные,
научные понятия прорастают вниз
через житейские». Овладевая логикой
науки, ребенок устанавливает
Овладение в процессе обучения системой научных понятий дает возможность говорить о развитии у младших школьников основ понятийного, или теоретического, мышления. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Развитие теоретического мышления зависит от того, как и чему учат ребенка, т.е. от типа обучения.
6. Средний и старший школьный возраст.
Школьникам в среднем и старшем возрастах становятся доступны более сложные познавательные задачи. В процессе их решения мыслительные операции обобщаются, формализуются, благодаря чему расширяется диапазон их переноса и применения в различных новых ситуациях. Совершается переход от понятийно - конкретного к абстрактно-понятийному мышлению.
Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготавливает последующие. С возникновением новых форм мышления старые формы не только не исчезают, а сохраняются и развиваются. Так, наглядно-действенное мышление, характерное для дошкольников, приобретает новое содержание, находя, в частности, свое выражение в решении все усложняющихся конструктивно-технических задач. Словесно-образное мышление также поднимается на более высокую ступень, проявляясь в усвоении школьниками произведений поэзии, изобразительного искусства, музыки.
7. Заключение
В процессе развития мыслительной деятельности ребенка происходит переход от оперирования практическими действиями в решении наглядно данной конкретной задачи к умственным внутренним, ввернутым действиям. При этом практическое действие не исчезает, не отменяется, а продолжает оставаться в резерве и выступает при решении новых, трудных задач. С переходом мышления во «внутренний план» изменяются и выполняемые ребенком практические действия, они теряют поисковый, проблемный характер, превращаясь в действия исполнительные.
Словесные
формы мышления проявляются у
детей дошкольного возраста. Они
выступают в виде простых суждений
ребенка, в операции сравнения, в
выводах и вопросах, которые он
ставит сначала взрослым, а затем
и самому себе. Суждения двух-, трехлетних
детей имеют форму констатации
какого-то нового факта или связей,
установленных ребенком в наблюдаемых
вещах. Развитие выражается в том, что
изменяется содержание, которым оперирует
ребенок. От наглядно данного, конкретного,
а потому всегда единичного факта
ребенок переходит к
Развитие
сказывается и в овладении
методом мышления, причем не только
отдельными операциями и формами (равнение,
классификация, умозаключение), но и
общим методом аналитико-
Высокоорганизованная,
систематически осуществляемая и результативная
умственная деятельность учащихся, принося
им чувство большого удовлетворения,
обеспечивает развитие познавательного
отношения ребенка к
8. Список использованной литературы
1. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / О.Б.Дарбиш; под ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2005.: ил. - (учебное пособие для вузов).
2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Люблинская
А.А. Детская психология. Учебное
пособие для студентов
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
5. Першина Л.А. возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005. - («Gaudeamus»).
6. Шаповаленко
И.В. Возрастная психология (Психология
развития и возрастная
Информация о работе Сравнительный анализ развития мышления на разных этапах онтогенеза