Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 12:27, реферат
Смех как особая форма человеческой коммуникации сопровождает нашу жизнь с первых ее дней. Изучение феномена смеха открывает новые возможности для целостного и разностороннего понимания сущности культуры, общества, человека. Уже на ранних этапах человеческой жизни можно выделить социальные функции смеха и смеховой культуры. К ним можно отнести, прежде всего, коммуникативную и игровую функции.
На подобном принципе основана
эффективность смеха в разрешении межличностных
конфликтов; при этом смеховая разрядка
часто играет первостепенную роль в преодолении
кризисных ситуаций. Ролевые конфликты,
особенно возникающие внутри семьи, создают
напряженность. Шутка может помочь нам
дать выход своим чувствам».
Смеясь, человек и общество
познают мир, преодолевая ложь, заблуждения
и глупость и приближаясь к пониманию
истины. Смех с этой точки зрения является
формой познания. Иными словами, комическое
можно рассматривать как специфический
вид духовной деятельности человека и
общества по постижению явлений окружающего
мира, а, в конечном счете, и по созданию
значимого мировоззренческого целого.
Смех пронизывает различные
сферы общественной жизни, однако в наибольшей
степени он себя проявляет в сфере нравственных
отношений. Это положение обусловлено
рядом различных факторов. Прежде всего,
смех, как и мораль, включен, прямо или
косвенно, в процесс социальной коммуникации.
При этом коммуникация - человека с человеком,
группы с группой, личности и коллектива
- опосредована общественной оценкой с
позиции действующих норм. Смех также
предполагает оценку сущего с точки зрения
должного. И, наконец, смех, как и нравственные
нормы, опирается на неофициальные санкции
- прежде всего, на реакцию других и общественное
мнение.
Являясь частью общения, смех,
удовлетворяет ряд определенных социальных
потребностей, способствуя консолидации
общества и развитию культуры.
Использованная литература
Информация о работе Смех как составная часть человеческой коммуникации