Скрытая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:29, доклад

Краткое описание

Рассмотрение массовых форм коммуникации, в том числе рекламной, может быть определено как изучение набора различных типов социального взаимодействия. При этом подходе всякая общественная коммуникация характеризуется как явление символического взаимодействия.
Прогресс в развитии новейших средств массовых коммуникаций привел к серьезным изменениям в социокульт

Файлы: 1 файл

СР.docx

— 26.15 Кб (Скачать)

Отечественная скрытая реклама получила первый толчок к своему развитию в основном за счет западных производителей. В  фильме «Любить по-русски-3» объектом скрытой рекламы стал немецкий холодильник. Известная фирма - производитель  бытовой техники - именно таким образом  решила завоевать сердце массового  покупателя. Самым удачным отечественным  опытом продакт плейсмент можно считать серию фильмов Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», где кроме водки «Урожай», представлены энергетический напиток «Ред Буллс», пиво «Хольстен», равиоли, изготовленные одноименной компанией, сигареты «Петр I» и услуги сотовой компании «Nord-West GSM»12.

12 Ходорыч, А. Телевизионный локомотив // Коммерсантъ-Деньги. 05.06.2004. 13 Наумова, А.В. Основные этапы развития регионального рынка рекламы // Регион: экономика и социология. - 2009. - № 1. - С. 171-176.

Коммуникативные возможности российской скрытой  рекламы, эффективность ее воздействия  на аудиторию тесно связана с  включенностью в процесс производства продуктов массовой культуры. Процессы внедрения скрытой рекламы в  сферу культурной жизни становятся все более интенсивными. Широкое распространение продукции масс-культа, с одной стороны, растущее неприятие аудиторией агрессивной и навязчивой рекламы – с другой, приводят к тому, что скрытая реклама становится не следствием, а причиной производства художественной и развлекательной продукции.

Скрытая реклама, помимо непосредственного  размещения в художественной продукции, включает в себя и другие направления  рекламной коммуникации. Так, например, те, компании, которые размещают  свою рекламу в кино- и телепродукции, могут проводить крупномасштабные рекламные акции, построенные на основе художественного произведения (так называемый кросс-промоушн). Подобным образом рекламируется и произведение, и размещенная в нем торговая марка. Один из методов – это создание рекламного ролика бренда из отдельных кадров фильма. С одной стороны, этот прием дает понять, что присутствие в кадре товара было оплачено. С другой стороны, наличие рекламы бренда в успешном фильме - это признак престижности и респектабельности13.

Агентства, занимающиеся размещением скрытой  рекламы, могут выступать в качестве посредников между кинокомпаниями и рекламодателями по покупке  прав на персонажи и кинообразы. Наконец, логическим продолжением скрытой рекламы является взаимодействие со звездами кино (телевидения, спорта, музыки или моды) для решения рекламных и маркетинговых задач. Как правило, рекламные агентства предпочитают продолжать сотрудничать с теми актерами, которые создавали положительные образы в фильме и параллельно рекламировали тот или иной товар14.

В заключении отметим, что  высокий уровень проникновения  скрытой рекламы в сферу современной  культуры, а также разнообразие способов ее применения приводят к постоянной трансформации форм взаимодействия с другими видами социальной коммуникации, что обеспечивает не только высокую  эффективность, но и серьезный потенциал  данной сферы социально-коммуникативной  деятельности.


Информация о работе Скрытая реклама