Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:55, реферат
Система ценностей консультанта определяет исходные предпосылки консультирования. Любая проблема личности это моральная проблема, иначе говоря, каждая проблема личности имеет свой моральный подтекст. Уже сам вопрос, часто задаваемый в консультировании и психотерапии, - "Как я должен жить?" - является сущностным для всех моральных систем.
Введение 3
1.Модель личности консультанта 4
2.Цели психологического консультирования 8
3.Система ценностей консультанта 12
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание
Введение 3
1.Модель личности консультанта 4
2.Цели психологического консультирования 8
3.Система ценностей консультанта 12
Заключение 14
Список
литературы 15
Каждый
человек имеет собственную
Система ценностей консультанта определяет исходные предпосылки консультирования. Любая проблема личности это моральная проблема, иначе говоря, каждая проблема личности имеет свой моральный подтекст. Уже сам вопрос, часто задаваемый в консультировании и психотерапии, - "Как я должен жить?" - является сущностным для всех моральных систем.
Здесь и возникает второй вопрос: в какой степени собственно процесс консультирования имеет или должен иметь характер ценностной дискуссии, а также в какой степени ценности консультанта должны "участвовать" в процессе консультирования. Если ответ на первый вопрос более или менее ясен - проблемы клиента следует воспринимать как следствие психического и духовного нездоровья, а не как предмет моральности, - то по второму вопросу существуют две крайние позиции.
Одна
из них - консультант должен быть "объективным",
ценностно нейтральным и не вносить
в консультативные отношения
свою жизненную философию и
Он
обязан полностью сконцентрироваться
на ценностях клиентов. Это не означает,
что идеальным считается
Консультирование – это переговоры психолога или психотерапевта и клиента (клиентов) на его языке с целью оптимизации его (их) функционирования. В итоге от консультативного контакта зависит окончательный эффект и результат работы консультанта.
Отсюда вопрос: «Кто такой консультант,
от которого зависит многое, а
скорее главное в союзе с
клиентом; что представляет собой
консультант, какие требования
предъявляют ему, как личности,
что делает его
О психологии консультирования Эйдемиллер пишет: «Консультирование является полимодальной духовной практикой, соединивший в себе религию, медицину, вообще психотерапию в частности, педагогику.. психологию, этику и политику.
Политика и консультирование близки тем, что способны оказывать влияние на человека. Без этого качества не может быть эффективного политика и консультанта».
Сдерживающим
моментом, предотвращающим
Предпринимались
попытки выделить свойства личности,
необходимые консультанту для работы
по профотбору. Национальная ассоциация
профессиональной ориентации США выделяет
следующие свойства личности (1990):
1964г.
Комитет по надзору и
К особо вредным для консультанта чертам по материалам того же источника, относят:
В одном из своих исследований в 1954 году Гоббс установил, что преуспевающий консультант воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не предметами.
Консультант обязан оценивать людей – их чувства, взгляды, своеобразные черты личности, но делать без осуждения и ярлыков.
Такой характер отношений клиентам весьма важен, тем не менее следует принимать в о внимание страхи, которые переживает большинство людей, пытаясь завязать близкие, теплые отношения с другими . некоторым кажется , что выражение положительных чувств обязывает , ограничивает свободу, делает уязвимым.
Кого-то страшит неприятие партнером положительных чувств. Отклонение их. Поэтому более эффективной предоставляется отсрочка углубления межличностных отношений.
Отличительной чертой консультанта является его особая наблюдательность по отношению к людям, их страхам и личностным напряжениям.
Эта
способность позволяет ему
Так консультант учится читать характер клиента, и тот предстает перед ним не как пресловутая "открытая книга", а как новая страна перед путешественником, где все свежо, интересно и требует понимания.
Каждая деталь в человеке добавляет свой мазок к портрету его личности. Малейшее движение в голосе, лице – все полно смысла и не случайно. Личностная модель проявляется в каждом поступке человека, в том, как он смотрит на окружающих, в его рукопожатии, в манере говорить. Случается, человек производит на нас неизгладимое впечатление, и мы ощущаем это почти интуитивно.
Цели психологического консультирования зависят от конкретной психологической школы. Рассмотрим некоторых из них:
Бихевиорально-
Для экзистенциального направления цель психологического консультирования «состоит в том, чтобы прояснить, оттенить и понять жизнь».
Обобщённо говоря, цель психологического консультирования — помочь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
По направленности цели психологического консультирования разделяют на цели, связанные с исправлением и цели, связанные с обеспечением роста и развития, хотя такое разделение не всегда возможно произвести достаточно чётко.
В
целом, в психологическом
Постановка цели психологического консультирования, являющейся предвосхищаемым его результатом, в силу обоюдной активности в процессе консультирования как консультанта, так и клиента в разных теоретических традициях является обычно единым совместным творчеством обоих субъектов, хотя вместе с тем, её понимание (например, глубина понимания), а также способы отношения к данной цели у них могут различаться, в силу того, что они занимают различные позиции в психологическом консультировании.
Одно
из самых общих определений
В
качестве цели психологического консультирования,
практически вне зависимости
от подхода, который использует консультант,
может рассматриваться