Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка
27.Агрессивность.коррекция Д.В. агрессивное поведение – одно из самых распространненых нарушений в дош.в.агрессия – мотивированное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям. Факторы по Широковой. Стиль воспитания ребенка в семье;повсеместная демонстрация сцен насилия;нестабильная соц-экон. Обстановка; индивид.особенности Ч. Причины и коррекция. Недостаток двиг.активности,физ.нагрузки – подвижные игры,спорт.эстафеты. Дефицит род..внимания.беседа с род.,направление к психологу,наблюдение за поведением ребенка.совместное включение в сюжетно-ролевые игры. Повышенная тревожность Усвоение эталонов агрес.поведения. беседа с родит.,направление к психологу. Косвенно стимулированная агресс.(СМИ,игрушки)- препятствие появлению таких игрушек, проигрывать положит. сюжеты мульт. И сказок. Давать способы миролюбив. Общения.переводить драки в конструктивное русло:игры в пиратов,похит.сокровищ. Низкий уровень развития игровых и коммуникат.
24.Факторры эффективности
психокор.программ. для клиента основным критерием
успешности своего участия в программе
будет эмоциональное удовлетворение от
занятий и изменение эмоционального баланса
в целом в пользу положительных чувств
и переживаний. Для психолога, ответственного
за организацию и осуществление коррекционной
программы, главным критерием оценки станет
достижение поставленных в программе
целей. Анализ факторов и условий, влияющих
на эффективность коррекционной работы,
показал, что существенное значение для
достижения запланированного эффекта
имеет интенсивность коррекционных мероприятий.
Коррекционные занятия должны проводиться
не менее 1 раза в неделю продолжительностью
1—1,5 ч. Интенсивность коррекционной программы
определяется не только продолжительностью
времени занятий, но и насыщенностью их
содержания, разнообразием используемых
игр, упражнений, методов, техник, а также
мерой активного участия в занятиях самого
клиента. факторы.
1.Ожидания клиента. 2. Значение для клиента
освобождения от имеющихся проблем. 3.
Характерпроблем клиента.4. Готовность
клиентак сотрудничеству. 5. Ожидания психолога,
осуществляющегокоррекционные мероприятия.
6. Профессиональный и личностный опыт
психолога.7. Специфическое воздействие
конкретных методов психокоррекции.
оценка эффективности коррекционного
воздействия требует четкого определения
методов. В практике зачастую очень трудно
выделить какой-то один метод, так как
в коррекционных целях большинство психологов
используют сочетание различных методов;
21.групповая коррекция.
Специфика
групповой психокоррекции заключается
в целенаправленном использовании групповой
динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений
и взаимодействий, возникающих между участниками
группы, включая и психолога, в коррекционных
целях. Психокоррекционная
группа - это искусственно созданная
малая группа, объединенная целями межличностного
исследования, личностного научения, самораскрытия. Противопоказанием для групповой
психокоррекционной работы является низкий
интеллект клиента. Задачи групповой психокоррекции
фокусируются на трех составляющих самосознания:
1. Самопонимание
(когнитивный аспект).2. Отношение к себе
(эмоциональный аспект). 3. Саморегуляция
(поведенческий аспект). В познавательной
сфере групповая психокоррекция должна
способствовать тому, чтобы клиент осознал. особенности своего поведения
и эмоционального реагирования; собственные
мотивы, потребности, стремления, отношения,
установки;.В эмоциональной
сфере групповая психокоррекция должна
помочь клиенту:получить эмоциональную
поддержку со стороны группы и психолога;научиться
искренности в отношении к себе и к другим
людям;стать более свободным в выражении
собственных негативных и позитивных
чувств. В поведенческой
сфере групповая коррекция должна
помочь клиенту:увидеть собственные неадекватные
поведенческие стереотипы; приобрести
навыки более искреннего, глубокого, свободного
общения;преодолеть неадекватные формы
поведения, проявляющиеся в группе. В качестве
основных механизмов коррекционного
воздействия И. Ялом. Сообщение информации; Внушение надежды; Альтруизм;Развитие техники
межличностного общения; Групповая сплоченность; Катарсис.
Отреагирование, эмоциональная разгрузка,
выражение сильных чувств. Наэффективность
психокоррекционной работы влияют следующие
факторы (на основании работ Р. Корзини, Б. Розинберга
И. Ялома С. Кратохвила:
универсальность, принятие, альтруизм,
отреагирование, самораскрытие, обратная
связь, инсайт, коррекционный эмоциональный
опыт, проверка нового поведения, предоставление
информации.Не рекомендуется
включать в группу лиц имеющих выраженные
физические дефекты, нарушения психического
здоровья; лиц, которые сами чувствуют
свою непригодность к работе в группе;
близких родственников; лиц, находящихся
в служебной зависимости друг от друга
или испытывающих устойчивую неприязнь
друг к другу.Частота
и длительность встреч. Группа может
быть кратковременной (1-6 месяцев) или
долговременной (до нескольких лет). Оптимальными
считаются 3-4 занятия в неделю, каждое
продолжительностью 60-90 мин. Частота встреч
может составлять от 1 до 5 раз в неделю.
Обычно продолжительность одной встречи
колеблется от 80 до 90 мин.