Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка

Краткое описание

27.Агрессивность.коррекция Д.В. агрессивное поведение – одно из самых распространненых нарушений в дош.в.агрессия – мотивированное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям. Факторы по Широковой. Стиль воспитания ребенка в семье;повсеместная демонстрация сцен насилия;нестабильная соц-экон. Обстановка; индивид.особенности Ч. Причины и коррекция. Недостаток двиг.активности,физ.нагрузки – подвижные игры,спорт.эстафеты. Дефицит род..внимания.беседа с род.,направление к психологу,наблюдение за поведением ребенка.совместное включение в сюжетно-ролевые игры. Повышенная тревожность Усвоение эталонов агрес.поведения. беседа с родит.,направление к психологу. Косвенно стимулированная агресс.(СМИ,игрушки)- препятствие появлению таких игрушек, проигрывать положит. сюжеты мульт. И сказок. Давать способы миролюбив. Общения.переводить драки в конструктивное русло:игры в пиратов,похит.сокровищ. Низкий уровень развития игровых и коммуникат.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 36.27 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.Факторры эффективности  психокор.программ. для клиента основным критерием успешности своего участия в программе будет эмоциональное удовлетворение от занятий и изменение эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний. Для психолога, ответственного за организацию и осуществление коррекционной программы, главным критерием оценки станет достижение поставленных в программе целей. Анализ факторов и условий, влияющих на эффективность коррекционной работы, показал, что существенное значение для достижения запланированного эффекта имеет интенсивность коррекционных мероприятий. Коррекционные занятия должны проводиться не менее 1 раза в неделю продолжительностью 1—1,5 ч. Интенсивность коррекционной программы определяется не только продолжительностью времени занятий, но и насыщенностью их содержания, разнообразием используемых игр, упражнений, методов, техник, а также мерой активного участия в занятиях самого клиента. факторы. 
1.Ожидания клиента. 2. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. 3. Характерпроблем клиента.4. Готовность клиентак сотрудничеству. 5. Ожидания психолога, осуществляющегокоррекционные мероприятия. 6. Профессиональный и личностный опыт психолога.7. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции. 
оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов. В практике зачастую очень трудно выделить какой-то один метод, так как в коррекционных целях большинство психологов используют сочетание различных методов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.групповая коррекция.                 
Специфика групповой психокоррекции заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога, в коррекционных целях. Психокоррекционная группа - это искусственно созданная малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, самораскрытия. Противопоказанием для групповой психокоррекционной работы является низкий интеллект клиента. Задачи групповой психокоррекции фокусируются на трех составляющих самосознания: 1. Самопонимание (когнитивный аспект).2. Отношение к себе (эмоциональный аспект). 3. Саморегуляция (поведенческий аспект). В познавательной сфере групповая психокоррекция должна способствовать тому, чтобы клиент осознал. особенности своего поведения и эмоционального реагирования; собственные мотивы, потребности, стремления, отношения, установки;.В эмоциональной сфере групповая психокоррекция должна помочь клиенту:получить эмоциональную поддержку со стороны группы и психолога;научиться искренности в отношении к себе и к другим людям;стать более свободным в выражении собственных негативных и позитивных чувств. В поведенческой сфере групповая коррекция должна помочь клиенту:увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы; приобрести навыки более искреннего, глубокого, свободного общения;преодолеть неадекватные формы поведения, проявляющиеся в группе. В качестве основных механизмов коррекционного воздействия И. Ялом. Сообщение информации; Внушение надежды; Альтруизм;Развитие техники межличностного общения; Групповая сплоченность; Катарсис. Отреагирование, эмоциональная разгрузка, выражение сильных чувств. Наэффективность психокоррекционной работы влияют следующие факторы (на основании работ Р. Корзини, Б. Розинберга И. Ялома С. Кратохвила: универсальность, принятие, альтруизм, отреагирование, самораскрытие, обратная связь, инсайт, коррекционный эмоциональный опыт, проверка нового поведения, предоставление информации.Не рекомендуется включать в группу лиц имеющих выраженные физические дефекты, нарушения психического здоровья; лиц, которые сами чувствуют свою непригодность к работе в группе; близких родственников; лиц, находящихся в служебной зависимости друг от друга или испытывающих устойчивую неприязнь друг к другу.Частота и длительность встреч. Группа может быть кратковременной (1-6 месяцев) или долговременной (до нескольких лет). Оптимальными считаются 3-4 занятия в неделю, каждое продолжительностью 60-90 мин. Частота встреч может составлять от 1 до 5 раз в неделю. Обычно продолжительность одной встречи колеблется от 80 до 90 мин.

 

 

 

 

 

 
 
 
 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"