Школьная успеваемость

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:13, реферат

Краткое описание

До сих пор одним из самых “больных” мест всех школ остаётся слабая успеваемость школьников. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе. Неуспеваемость - это результат нашего невнимания, безразличия, нашего “авось само пройдёт”. Опыт показывает: вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют ребёнку нормально учиться, но и сохраняют его физическое и психическое здоровье. Проблема школьной неуспеваемости - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии.

Оглавление

Введение___________________________________________________3
1.Школьная неуспеваемость__________________________________5
Причины возникновения школьной неуспеваемости______________11
2. Способы коррекции школьной неуспеваемости________________12
Заключение_________________________________________________19
Список литературы_____________

Файлы: 1 файл

реферат по ПР.docx

— 37.73 Кб (Скачать)

3. Преодоление неуспеваемости  осуществляется на основе изучения  учащихся, анализа их деятельности  и разработки типологии неуспевающих  школьников. Основное место в  психолого-педагогической литературе, посвящённой преодолению неуспеваемости, занимает анализ и классификация её причин. Для преодоления неуспеваемости применяются индивидуальные задания, разделение учебных задач на отдельные этапы (шаги), дополнительные занятия, особые условия опроса, и реабилитации детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

    Нами выявлены следующие причины школьной неуспеваемости младших школьников: неготовность к обучению, которая выражается в трёх разных аспектах.

       Первый аспект: личностная готовность. Она выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности. Ребёнок должен обладать развитой мотивацией и хорошей эмоциональной устойчивостью.

    Второй аспект: интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Он предполагает:

Дифференцированное восприятие;

Аналитическое мышление;

Рациональный подход к  действительности;

Логическое запоминание;

Интерес к знаниям, к процессу их получения за счёт дополнительных усилий;

Овладение на слух разговорной  речью и способностью к пониманию  и применению символов;

Развитие тонких движений рук и зрительно - двигательных координаций.

    И третье: социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот аспект предполагает:

Развитие у детей потребности  в общении с другими;

Умение подчиняться интересам  и обычаям детской группы;

Способность справляться  с ролью школьника.

    Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу. У детей может быть любимый учитель, или может нравиться общение с друзьями, но в целом кажется, что они смотрят на школу как на своего рода тюрьму. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и научения в широком смысле этого слова. Учителя как будто считают важным научить детей чтению, письму и арифметике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психологических, эмоциональных потребностей детей, то способствуют созданию и поддержанию общества, в котором люди не представляют ценности. Необходимо, чтобы учителя смогли почувствовать, если ребенок тревожен или страдает от чего-либо, или считает, что он недостоин многого, что не стоит учиться. То, что дети отвергают школу, сказывается в первую очередь на учителях, а иногда их отрицательные эмоции обращаются на детей. Здесь возможен выход - учителя и дети могут учиться лучше понимать друг друга, видеть в реалистическом свете, что они могут друг для друга сделать и помогать друг другу чувствовать себя сильнее и лучше.

Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо:

1) отсутствие существенных  недостатков умственного развития;

2) достаточный культурный  уровень семьи или хотя бы  стремление к достижению такого  уровня;

3) материальные возможности  удовлетворения важнейших духовный потребностей человека;

4) мастерство учителей, работающих  с ребенком в школе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Ананьев  Б.Г. Человек как предмет познания. – С-П., 1968.

2. Ануфриев  А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1971.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на Дону., 1973.

4. Бабановский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, № 1

5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968

6. Баранов  М.Т. Русский язык. Учебник для  V-V1 классов. – м., 1984.

7. Богоявленский  Н.Д. Психология усвоения знаний. – М., 1971.

8. Бардин  К.В. Как научить детей учиться. – М., 1989.

9. Вахрушев  С.В. Психодиагностика трудностей  в обучении учителями начальник  классов. – М., 1995.

10. Выготский Л.С. Проблемы изучения и умственного развития. – Избр. Исслед. – М., 1974.

11. Выготский Л.С. Собр. Соч. Том «Детская психология». – М., 1984.

12. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта// «Психология мышления» (под.ред. А.М. Матюшкина). – М., Прогресс. 1965.

13. Ганелин  Ш.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы. – «Известия», 1965, № 2.

14. Гарунов М.Г. Самостоятельная работа учащихся как средство накопления опыта творческой деятельности. – «Советская педагогика». – 1983, № 4.

15. Гильбух Ю.З Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам. – Киев, 1985.

16. Давыдов  В.В. Проблемы развивающего обучения . – М.: Педагогика, 1986

 

 


Информация о работе Школьная успеваемость