Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:15, доклад
Определение понятия «семья».
Функции семьи.
Задачи семьи.
Принципы и методы семейного воспитания.
Воспитательные функции семьи.
Основные типы неправильного воспитания в семье.
Причины неудовлетворительного воспитания в семье.
3) Воспитание по типу «кумира» (разновидность гиперопеки). Желания и просьбы ребенка беспрекословно выполняются.
4) Воспитание по типу «Золушки» (эмоциональная отверженность, безразличие, холодность к ребенку).
5) «Жестокое воспитание» (за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, он растет в постоянном страхе.) К. Д. Ушинский указывал, что страх – самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество).
6)
Воспитание в условиях повышенной моральной
ответственности (с малых лет ребенку
внушается мысль, что он обязательно должен
оправдать многочисленные честолюбивые
надежды родителей или же на него возлагаются
недетские непосильные заботы).
Одним из самых недопустимых методов воспитания используемых в семье, является метод физического наказания, когда на детей действуют с помощью страха. Физическое наказание вызывает физические, психические, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения ребят. Так, у каждого второго наказуемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении его к коллективу, почти у всех этих детей пропадает интерес к учебе. Ученые выделили это явление в особый феномен и назвали его СООСД (синдром опасного обращения с детьми).
Исследования Сирса показали, что поведение и воспитательный стиль родителей влияют на формирование различных форм зависимого поведения ребенка.
Выделю 5 форм зависимого поведения:
Успех каждого метода воспитания зависит от умения родителей найти «средний путь». Правилом должно стать: ни слишком сильная, ни слишком слабая идентификация5.
В целом ребенок ведет себя так, как он был воспитан своими родителями.
По Сирсу, детское развитие – зеркало практики воспитания ребенка.
История напоминает: все государства имели в разное время свои трудности – революции, войны, экономический и культурный спад. Выстояли же и стали могущественными только те, где не была разрушена основная ячейка общества – семья.
6.
Среди наиболее веских причин неудовлетворительного
воспитания детей в семье выделяют следующие:
1) Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей.
2) Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне.
3) Двойная нагрузка на женщину в семье – и на работу, и на семью.
4) Высокий процент разводов. Развод – это всегда проблема воспитания детей.
5) Бытующее общественное мнение, что муж лишь помогает жене в воспитании детей. Объявленное законом равное право отца и матери в воспитании детей на практике нарушается.
6) Обострение конфликтов между поколениями (информация о семейных убийствах не исчезает со страниц прессы).
7)
Увеличение разрыва между семьёй и школой.
Школа почти устранилась от выполнения
роли помощника семьи.
Заключение.
Завершить
свой доклад я бы хотела советом
для всех, прислушиваться своих родителей.
Они тоже были молодые и много непонимающими,
и сейчас, когда они стали понимать, почему
и зачем их родители им запрещали что-либо
и советовали как сделать лучше. Они стараются
помочь не совершить глупых ошибок, из-за
которых в будущем можно очень сильно
жалеть о том, что не послушал совета, отказался
от помощи и просто решил делать все сам.