Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
Цель настоящей работы заключается в многостороннем изучении личности современного руководителя с точки зрения психологии.
В процессе работы предстоит рассмотреть понятие руководителя, требования, предъявляемые к современному руководителю, определить качества современного лидера.
1. Введение
2. Руководство и лидерство.
2.1. Понятие о руководстве
2.2. Стиль руководства
2.3. Личность руководителя. Культура общения руководителя.
3. Заключение
4. Список использованной литературы
5. Приложения
О человеке можно судить по тем вещам, предметам, которые он создал сам. У руководителя предприятия – это деловые бумаги. Важно учитывать и форму, и содержание.
Теоретики предлагают
способы формирования
Таким образом, содержание работы
руководителя является весьма многогранным.
На практике удельный вес каждой
из перечисленных черт может быть
различным, что зависит от целей организации
и от положения самого руководителя.
Авторитет современного руководителя
ныне опирается не на традиционный статус
начальника, а прежде всего на него самого,
как на человека со всеми его качествами
Заключение
Руководители
– наиболее ценный ресурс
Именно руководитель организации как профессиональный менеджер в большей степени, нежели собственник, определяет сегодня функционирование государственной экономики в целом. Это не имеет прямого отношения к теме проведённого исследования, однако подтверждает ранее отмеченную необходимость гораздо большего внимания и отдельного подхода со стороны науки управления именно к этой категории управляющих.
На основе анализа требований, предъявляемых к руководителю и содержания его труда, можно выделить характерные черты руководителя организации:
1. Руководитель - глобальный стратег, которому должно быть присуще понимание того, как управлять в конкурентной среде.
2. Руководитель
- человек с технологической наст
3. Руководитель
- политик, то есть человек,
который обязан строить свою
работу с учетом большого
4. Руководитель - лидер и новатор, то есть человек в организации, который является образцом для других, не боится оправданного риска и проявляет качества предпринимателя.
Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации.
Каждый эффективный
Подводя итог данного исследования можно сделать следующий вывод. Интеллектуальные и творческие способности современного руководителя, его психофизические характеристики оцениваются всё более жёстко, требования к руководителю усложняются. Поэтому потребность в обучении руководящего состава российских предприятий сегодня стала особенно острой. Результатом обучения руководителей должно стать не только усвоение новых знаний, но и изменение установок и моделей поведения.
Современному руководителю следует стремиться к новой управленческой культуре. Суть её - отход от управленческого рационализма в сторону большей открытости и гибкости по отношению к постоянно изменяющимся требованиям внешней среды.
Список литературы.
Статьи.
Приложение 1.
Опросник для определения стиля руководства
Инструкция:
Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами «А», «Б», «В». Вам следует внимательно прочесть все три утверждения и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение знаком «+» под соответствующей буквой
№ |
А |
Б |
В |
1 |
Требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему |
Старается
всё решать вместе с |
Некоторые
важные дела решаются |
2 |
Всегда что – нибудь |
Приказывает так, что хочется выполнить |
Приказывать не умеет |
3 |
Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами |
Ему безразлично кто у него работает |
Он добивается от сотрудников безотказного исполнения и подчинения |
4 |
Его интересует только выполнение задачи, а не отношение людей друг к другу |
В работе не заинтересован, подходит к делу формально. |
Решая бизнес-задачи
старается создать хорошие |
5 |
Наверное ,он консервативен, так как боится нового |
Инициатива сотрудников руководителем не принимается |
Способствует тому, чтобы сотрудники работали самостоятельно. |
6. |
На критику
обычно не обижается, |
Не любит когда его критикуют и не старается скрыть это. |
Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не делает. |
7 |
Складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность. |
Ответственность распределяет между собой и сотрудниками. |
Руководитель единолично принимает решения или отменяет их. |
8 |
Регулярно советуется с сотрудниками, особенно с опытными работниками. |
Сотрудники не только советуют, но и могут дать указание своему руководителю. |
Не допускает,
чтобы сотрудники ему |
9 |
Обычно советуется с нижестоящими сотрудниками. |
Регулярно общается с сотрудниками, говорит о положении дел в коллективе, предстоящих трудностях. |
Для выполнения
какой- либо работы ему |
10 |
Всегда обращается
с подчинёнными вежливо, |
В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие. |
По отношению к подчинённым часто бывает нетактичным и даже грубым. |
11 |
В критических
ситуациях руководитель плохо
справляется со своими |
В критических ситуациях, как правило, переходит на более жёсткие методы руководства. |
Критические ситуации не изменяют способа его руководства. |
12 |
Сам решает вопросы, даже те, с которыми не совсем хорошо знаком. |
Если чего-
то не знает, не боится этого
показать и обращается за |
Он не может действовать сам, а ждёт « подталкивания» со стороны. |
13 |
Пожалуй, он не требовательный человек |
Он требователен, но одновременно и справедлив. |
О нём
можно сказать, что он бывает
слишком строгим и даже |
14 |
Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчинённого. |
Всегда очень строго контролирует работу. |
Контролирует работу от случая к случаю. |
15 |
Умеет поддерживать дисциплину и порядок |
Часто делает замечания, выговоры. |
Не может влиять на дисциплину. |
16 |
В присутствии
руководителя подчинённым |
С руководителем работать интересно. |
Подчинённые представлены сами себе. |
Регистрационный бланк к
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
А |
||||||||||||||||
Б |
||||||||||||||||
В |
Ключ опросника.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
А |
Д |
Д |
К |
Д |
П |
К |
П |
К |
Д |
К |
П |
Д |
П |
К |
К |
Д |
Б |
К |
К |
П |
П |
Д |
Д |
К |
П |
К |
П |
Д |
К |
К |
Д |
Д |
К |
В |
П |
П |
Д |
К |
К |
П |
Д |
Д |
П |
Д |
К |
П |
Д |
П |
П |
П |
Порядок расчетов
Необходимо подсчитать наибольшее количество ответов по трем стилям руководства, сложив количество «+» по каждому компоненту:
Д - директивный компонент;
П- попустительский стиль
К – коллегиальный стиль.
Приложение 2.
Схема « Особенности труда, черты и свойства руководителя»
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Педагогика и психология
Проверил
к.п.н., доцент
Семенко И.Е.
Екатеринбург
2010
1 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. -М.: Гардарики, 1999.-с.45
2 Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 1999.с.. 20.
3 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993. с. 65.
4 Горчакова В. Мифология женской карьеры// Управление персоналом, 2003, №3.- с. 54--56.
6 Рапмендик Д.М. Управленческая психология : Учебник.- М : Форум – Инфра-М, 2006- 78 с