Развитие педагогики в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества, а самое главное личности.
Чтобы воспитать личность, самым главным образом, надо познать основы педагогики.
Из поколения в поколение передается опыт и знание, которые нам помогают в дальнейшем существовать в обществе, достигнуть наилучших результатов для выживания в нынешнем времени. Наука, изучающая закономерности передачи этих знаний и опыта, так необходимого для жизни и труда человека, и называется педагогикой. В Древней Греции

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…...3
Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв. ……………...….5
Педагогика в России в ХХ веке……………...…………..……………....…9
Педагогика ХХI века: какой ей быть в России……..……………………..11
Заключение…………………………………………………….……….………20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа По психологии 260902, 2 кус, г.Уфа, семенова Е.К..docx

— 35.27 Кб (Скачать)

И все-таки российская школа всех степей жива. И она будет жить, пока на ниве народного просвещения трудятся настоящие российские патриоты и  подлинные энтузиасты своего дела.

 

Заключение

 

Зарождение и становление педагогически  следует рассматривать лишь через  призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически  и не имели научной обоснованности.

В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики  в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы  воспитания.

В России основоположником научной  дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный  опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.

В отличие от зарубежных дидактических  систем, прошедших исторические трансформации  дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии  и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.

Лишь с обретением Россией свободы  и демократии педагогика получила возможности  следовать зарубежному опыту, а  также претворять в жизнь некогда  ранее невостребованные наработки.

Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного  человека, индивида с присущей ему  уникальностью и неповторимостью.

Хочется верить, что именно школа  станет инициатором, организатором  и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и  процветания нашей велико Родины – России.

 


Информация о работе Развитие педагогики в России