Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 21:05, курсовая работа
Целью работы является:
Выявить особенности развития психологического климата.
Определить пути формирования психологического климата в педагогическом коллективе.
Подготовить материалы для разработки мероприятий по совершенствованию уровня развития коллектива педагогов школы.
«В
последнее время мы стали
Несомненно, проблема взаимоотношений в педагогическом коллективе существует. В нём должны поддерживаться доброжелательные и уважительные, а ещё лучше тёплые и душевные отношения.
Всё начинается с любви к себе.
Всё начинается с любви к себе.
Необходимо чтобы каждое утро вместе с вами первой просыпалась установка: «Я – хороший, славный и замечательный». Зачем?
Во-первых,
это очень приятно (тот, кто
не верит, может попробовать
и убедиться). А во-вторых, и главное
– такого человека начинают
любить другие. Образ себя становится
образом для других. Заметим, что
это вовсе не снимает
Привлекательно
и то, что искренне любящий
себя, не отягощённый неврозами
человек не имеет препятствий
в любви к другим, восприимчив
к их достоинствам и всегда
готов излить переполняющую
Вот маленький
«рецепт» создания мироощущения, способного
вытянуть из любого невроза. Надо произнести
следующие слова:
Я на свете всех умней,
Не боюсь я никого.
Вот какой я молодец,
Буду жить теперь сто лет.
Можно при этом погладить себя по голове.
Здоровая душа должна быть энергически заряженной, чтобы били силы реализовать свои планы, чтобы были силы чего-то хотеть. Если мы хотим жить и работать, как следует, то в первую очередь надо позаботиться о том, чтобы в нашей душе всегда был порядок.
Проснулся, - умылся. Так же важно: проснулся, настроил свою душу, чтобы жить хотелось, чтобы всё было радостно, и чтобы душа была полна энергии. А потом, в течении дня, надо следить, чтобы не расстраиваться: хранить душевную чистоту и энергию, держать душу на нужной волне.
Правила работы с учителем.
Администратор
в школе должен быть
Возможно психологически предрасположить его к этому, оказать влияние на становление и развитие мотивационной сферы учителя, создать такие отношения в коллективе, которые способствовали бы формированию положительной мотивации в деятельности каждого педагога.
Оценивая
работу учителя необходимо
Необходимо искать в коллегах доброе и хорошее. Обязательно отмечать достижения (можно и авансом).
Учительство в своей массе профессия очень энергозатратная, требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит , и с воплощением чувств и вечной погоней за информацией, базирующаяся на постоянной эксплуатацией всех видов памяти, сопровождающаяся взлётами и падениями, стрессами, профессиональными страхами и неуверенностью, нередко приводящая к преждевременным срывам нервной системы, мнительности, профессиональным заболеваниям и старению, - и всё это требует от самого учителя и администрации серьезного осознания того, что психологическое , умственное, физическое , нравственное, профессиональное здоровье учителя является главным условием педагога, основанием для благоприятного психологического климата в школе, качества обучения и воспитания, передаче учащимся и родителям через положительно заряженную душевную энергетику, через насыщенное добротой, уверенностью, душевностью состояния и поведения истинного и важнейшего способа и опыта жизни и строительства отношений.
К сожалению, многие педагоги, отдавая всё время и силы своей души школе, довольно быстро становятся сварливыми, неуверенными в своей жизненной судьбе, постоянно зацикленными на работе, что само по себе и неверно, и глупо, поскольку никакая работа не представляет никакой ценности сама по себе и становится значимой в связи с возникающими в педагогическом коллективе наилучшими отношениями.
И
важно знать, что переключение
видов деятельности, умение на
время забывать школьные
Правила работы с учителями:
1. У хорошего директора постоянно увеличивается количество хороших учителей.
2. Плохие рабочие всегда стараются работать в школе с плохо поставленным управлением (управлением без целей, без смысла, без разумного контроля, без внимательного управления малых сдвигов к лучшему в работе каждого учителя).
Правила работы с коллективом.
1. Ничто не мешает авторитету администрации успеху её деятельности, как неуважительное отношение к коллективу, выражающееся в уверенности руководителя, что он знает дело лучше других, а потому узурпирует право вступать во взаимоотношения с коллективом только или в основном в форме монолога.
2. Нельзя собирать коллектив, даже с самыми лучшими побуждениями, если ты до тонкостей не продумал, зачем ты это делаешь и что именно ты ему скажешь. Несколько бессмысленных собраний – и смысл говоримого перестаёт восприниматься вообще.
3. Насколько важной, красиво построенной, оригинально поданной, представляющей всеобщую ценность должна быть информация, чтобы вызывать заинтересованное внимание коллектива!
4. Воздействие администрации на педагогов должно носить положительную энергетическую окраску.
5. Руководитель должен научиться слушать и уметь услышать всё то наболевшее, о чём порой не прямо, затаённо пытается сказать педагог.
6. Руководитель должен научиться активно влиять на педагогический коллектив (умение зажигать педагогов своими идеями и достаточно точно объяснить и научить предполагаемому манёвру).
7. Нужно научиться много знать
об учителях, много думать о них, настраивая
свою душу на волну их переживаний, смыслов,
проблем. Нужно вовремя и точно найти
самые главные слова, определяющие успех,
достижения и радость без которой жизнь
учителя становиться серой и печальной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, руководитель, если он стремится быть одновременно и неформальным лидером, должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе:
В
ходе работы над поставленной
проблемой было выявлено, что
необходима планомерная
Психологический климат может быть стабильным и достаточно благоприятным, но коллектив при этом находится на низком уровне развития.
Дальнейшую
свою работу администрация
Школьный
коллектив представляет собой
организацию, которая
В школьном коллективе, в свою очередь, выделяется педагогический коллектив и коллектив учеников.
А.С.
Макаренко писал: «Коллектив