Психосемантическое исследование трансформации значений профессиональных понятий у воспитателей детских садов в ходе их профессионализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 01:03, отчет по практике

Краткое описание

Цель: исследование трансформации значений профессиональных понятий у воспитателей детских садов в ходе их профессионализации.
Основой данного исследования является такая профессиональная деятельность воспитателей в детских садах.
Семантический дифференциал используется в варианте «поперечных срезов» на профессионалах: «новичках» - стаж не более 1,5 лет, «подмастерьях» - стаж от 2 до 5 лет, «мастерах» - стаж более 5 лет. Каждая группа включает в себя 3 испытуемых.

Файлы: 1 файл

отчет 3.doc

— 234.00 Кб (Скачать)
tify">     Не  наблюдается выраженных трансформаций  в значениях к профессиональным понятиям в ходе профессионализации воспитателей детских садов по фактору «Организация». Некоторое изменение, которое можно видеть на Рис. 3, происходит в значении понятия «коллектив». В ходе профессионализации коллектив для воспитателей становится более четким, структурированным и доступным, что, возможно обусловлено адаптацией к нему. Для одного новичка он является простым, для остальных испытуемых сложным. Для данного новичка также понятия «воспитатель», «семья», «детский сад» являются простыми в рассмотрении. Простым оценивает понятие «воспитатель» и один из мастеров. Для подмастерья же понятие «дети» является случайным. Также понимание организации и структуры понятий «воспитатель», «игра», «обучение», «семья», «игрушки». При этом более четкое понимание понятий «воспитатель» и «семья» достигается у подмастерьев, «игра» и «обучение» – у новичков, а «игрушки» – у мастеров. А также более четким и точным понятием и для новичков, и для подмастерьев, и для мастеров является «заработная плата».

     Итак, можно заключить, что трансформаций значений профессиональных понятий в ходе профессионализации воспитателей детских садов не происходит. Это относится к выбранным понятиям. Возможно, следует попробовать подобрать иные понятия, например, связанные с негативными сторонами деятельности воспитателей. Можно выделить, что особенно приятной, возбуждающей при взаимодействии, организованной в сознании испытуемых является заработная плата, и это, вероятно, характерно не только для воспитателей детских садов. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психосемантическое исследование трансформации значений профессиональных понятий у воспитателей детских садов в ходе их профессионализа