Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:27, курсовая работа
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность.
Отсюда следует важнейший практический вывод: Чтобы повысить интерес учащихся к занятию, необязательно подбирать какой-либо особо интересный материал. При изучении любой темы достаточно добиться активной мыслительной деятельности учащихся над изучаемым материалом. Условия активизации мыслительной деятельности перечисляются в закономерностях 1.9; 5.4 и др.
Заключение
С
развитием научно-технического прогресса,
увеличивается объем
Выводы
1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что активные методы получают отражение во многих технология обучения, направленных на перестройку и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к профессиональной деятельности в современный период.
2. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов вуза.
3. Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, что определяет профессиональные качества будущего специалиста.
4. Активные методы оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.
5. В результате использования активных методов в вузовском учебном процессе повышается эмоциональный отклик студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.
6. Способствуют развитию творческих способностей студентов, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.
7. Использование преподавателями активных методов в вузовском процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.
Рекомендации
Для формирования профессиональных умений и навыков, активизации познавательной деятельности студентов в процессе вузовского обучения наряду с традиционными методами, использовать активные методы обучения.
Для реализации задач подготовки специалистов следует применять активные методы обучения систематически и целенаправленно.
При
использовании групповых и
При использовании активных методов обучения необходимо учитывать уровень развития и подготовленности студентов, определяя индивидуальный подход к студентам.
С целью формирования профессиональных умений и навыков рекомендуем учитывать специфику содержания изучаемого материала, задач подготовки специалиста, времени, особенности состава студентов, наличие средств обучения.
Использование рассмотренных нами активных методов обучения математике допускает их аналогичное использование по другим дисциплинам.
Использование
активных методов обучения позволяет
преподавателю создать
Таким
образом, можно утверждать, что использование
активных методов обучения в вузе эффективно
сказывается на подготовке младших специалистов.
Содержание.
Психолого-педагогические особенности преподавания математики.
Основные понятия.
1.Закономерности формирования умений и навыков решения упражнений.
2. Закономерности усвоения учебного материала и закономерности памяти.
3. Применение закономерностей внимания и восприятия.
4. Закономерности восприятия.
5. Закономерности мышления в учебном процессе.
6.Законы учебного процесса.
Заключение
Выводы
Рекомендации
Резюме
P.S.
The role of the cognitive
interest in a higher school¢s teaching process has been discussed
in the article under study. The approaches to the intensification of
the educational process have been also analyzed. The theory of the differentiated
approach at the background of the cognitive interest has been discovered.
may be…
(В работе
рассмотрена роль
Важнейшей характеристикой сегодняшнего дня, несомненно, являются быстро меняющиеся условия жизни и деятельности человека. Именно поэтому представляется актуальным понимание компетентности индивидуальности как интегрального психического свойства, обеспечивающего успешность деятельности в меняющихся условиях, принятое в андрогогике . Такое понимание компетентности индивидуальности применимо во всех областях жизни и, в первую очередь, в профессиональной сфере. Обеспечивать профессиональный успех в меняющихся условиях, а следовательно, поддерживать и развивать компетентность индивидуальности невозможно без непрерывного образования, включенного в профессиональную деятельность субъекта.
Указанные
Х. Кристенсеном, Д. и Р. Джонсонами организационные
принципы и условия проектного обучения:
проблемная ориентация задания, многовариантность
решения, совместное конструирование
процесса обучения на всех его этапах,
междисциплинарность, жизненная направленность
проблемы, исключение ситуаций выигрыша-проигрыша,
цикличность обучения, заключающаяся
в движении от дифференциации позиций
к их интеграции.
Качества индивидуальности преподавателей, развивающиеся
при проектной организации их обучения
Сфера
индивидуальности |
Наиболее активно развивающиеся качества |
Интеллектуальная | Свобода от стереотипов мышления, креативность, дивергентность, гибкость, самостоятельность мышления, открытость по отношению к новому, поисковые интеллектуальные навыки |
Эмоциональная | Раскрепощение,
уверенность в себе, эмпатия, позитивный
эмоциональный контакт с |
Мотивационная | Стремление к обновлению профессиональных знаний и повышению технологичности собственной и коллективной педагогической деятельности – включение в систему мотивов в дополнение к целям развития индивидуальности стремления использовать для их достижения адекватные средства, мотив сотрудничества с коллегами |
Волевая | Инициативность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, умение планировать поисковую деятельность |
Предметно-практическая | Навыки эффективного сотрудничества, умения создавать коллективный продукт, понятно выражать свои мысли, слышать других, учитывать различные точки зрения |
Саморегуляции | Умение оптимально организовать свою работу и совместную деятельность, чувство ответственности за психоэмоциональное состояние коллег, за результат совместной деятельности, профессионально и педагогически продуктивное поведение в конфликтной ситуации, активная деятельностная позиция |
Экзистенциальная | Изменение собственной позиции по отношению к ученику (превращение из диктатора в организатора) и к коллегам (превращение из единоличника в сотрудника) |
Библиография
1.Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике// Москва: Педагогика , 1987
2. Груденов
Я.И. Совершенствование
3.Сластенин
В.А. "Педагогика. Учебное пособие".
М., 97
4.Немов Р.С. "Психология", т. 2, М.,95
5.Дорофеев Г.В. "Математика для всех",
М., 97
6. Слепкань З.И. "Психолого-педагогические
основы обучения математике", К.,83
7.Фридман Л.М. "Психолого-педагогические
основы обучения математике в школе",
М.,83
8. Стоунс
Э. Психопедагогика:
9. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека - М., 1969.
10. Современные
психолого-педагогические
11. Рыданова
И.И. Основы педагогики
12. Воронина
Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П.
Образование в эпоху новых
информационных технологий. М., 1995.