Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:34, реферат
Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего человек, на поведение которого ориентированы члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ними задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.
Введение…………………………………………………………………….….2
1. Психологические черты женщины-руководителя…………………….......3
2. Классификация женщин-руководителей………………………………......3
3. Образ деловой женщины…………………………………………………...6
4. Мнение психологов о женщинах-руководителях………………………...7
5. Быть или не быть руководителем?...............................................................8
6. Как становятся женщиной-руководителем…………………………….….9
7. Портрет идеальной «леди-босс»……………………………………….….10
8. Женщина при должности…………………………………………………11
9.Особенности женского мышления………………………………………..11
10.Мотивация женщин-руководителей……………………………………..12
11.Что думают мужчины и женщины о руководителе-женщине…………12
12. Плюсы и минусы женщины-руководителя…………………………….14
13.Заключение………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………….17
Одним из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины - нехватка глобального взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений.
Основные препятствия на пути к успеху для представительниц прекрасного пола выражены четырьмя постулатами, о которых должна постоянно помнить каждая амбициозная женщина:
1. Женщине нужно сделать в несколько раз больше для достижения того же результата, которого добивается мужчина, реально делая меньше. Шарлотта Уиттон (мэр города Оттавы в середине прошлого века) даже количественно оценила указанное расхождение в усилиях: «Что бы женщины ни делали, им нужно сделать вдвое больше, чем мужчинам, чтобы это было оценено хотя бы в половину».
2. Женщине в бизнесе
не разрешается проявление
3. Мужчины не верят,
что есть женщины, которые
4. Какими бы словами
мужчина-руководитель ни
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива. Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе. Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем. Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство. Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров. Женщина-руководитель - яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель, деловая женщина») на другую («дочь, мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Авилова Н.А. Этика деловых отношений. Курск: Б.и., 2004.-57 с.
2.Бондаренко Э.О. Ваш друг - этикет.- Калининград: ГИПП "Янтар. сказ", 2008.-254с.
3.Данкел Ж. Деловой этикет / Пер. с англ. Смирновой М. П.-Ростов н/Д: Феникс, 2007.-316с.
4.Комаров Е.И. Женщина-руководитель - М.,2004.
5.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления - Р/н/Д: 2005.
6.Сидоренко Е.П. Межличностные взаимодействия - М.: Речь, 2006.
7.Хорни К. Психология женщины - М.: Академический проект, 2007.