Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 15:57, реферат
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия "общение";
2. Рассмотреть аспекты общения;
3. Рассмотреть виды общения;
4. Рассмотреть такие характеристики общения как структура общения, уровень общения, функции общения, стороны общения;
5. Определить роль общения в психическом развитии человека.
Введение
Глава 1. Понятие и общие характеристики общения
1.1 Понятие и виды общения
1.2 Характеристики общения
Глава 2. Роль общения в психическом развитии человека.
2.1 Значение общения
2.2 Роль различных видов общения в психическом развитии общения
Заключение
Библиографический список
Личностное
общение формирует человека как
личность, дает ему возможность приобрести
определенные черты характера, интересы,
привычки, склонности, усвоить нормы
и формы нравственного
Разнообразное
по содержанию, целям и средствам
общение также выполняет
Кондиционное
общение создает состояние
Биологическое
общение служит самосохранению организма
в качестве важнейшего условия поддержания
и развития его жизненных функций.
Социальное общение обслуживает общественные
потребности людей и является фактором,
способствующим развитию форм общественной
жизни: групп, коллективов, организаций,
наций, государств, человеческого мира
в целом.
Непосредственное
общение необходимо человеку для
того, чтобы обучаться и
Благодаря
невербальному общению человек
получает возможность психологически
развиваться еще до того, как он
усвоил и научился пользоваться речью
(около 2-3 лет). Кроме того, само по себе
невербальное общение способствует
развитию и совершенствованию
Заключение
Животные
на ранних ступенях эволюции практически
не общаются друг с другом, за исключением
случаев продолжения рода. Стадный
образ жизни, предполагающий внутривидовое
общение, появляется у насекомых, рыб,
развивается у птиц и млекопитающих,
достигает совершенства у обезьян.
Животные в стаде обмениваются друг
с другом биологически значимой информацией,
охраняют, поддерживают жизнь друг
друга. Между ними, например в стаде
обезьян, складываются довольно сложные,
иерархически устроенные взаимоотношения:
выделяется вожак, ему подчиняются остальные,
наблюдается определенная иерархия статусов.
Вначале общение
среди животных происходит на основе
обмена биохимической информацией
(вспомним, что у всех животных особенно
развит обонятельный мозг). Затем к
ней подключается слуховая и зрительная
информация. У антропоидов появляется
язык жестов, мимики и пантомимики,
напоминающий тот, который в невербальном
общении используют люди. Еще около
середины прошлого века Ч. Дарвин показал,
что лицевые экспрессивные
Человеческий
ребенок обнаруживает способность
к эмоциональному общению с людьми
уже на третьем месяце жизни (комплекс
оживления), а к годовалому возрасту
его экспрессия становится настолько
богатой, что позволяет довольно
быстро усваивать вербальный язык общения,
пользоваться звуковой речью.
По мере
развития речи появляется возможность
разнообразить содержание передаваемой
и воспринимаемой в процессе общения
информации, а при прогрессе научения
- пользоваться различными средствами
общения. В результате обогащается
инструментальная сторона общения.
Дальнейшее
развитие общения можно представить
как постепенное накопление человеком
культуры общения на основе рефлексии,
обратной связи и саморегуляции.
Психологически высокоразвитый человек
отличается от менее развитого не только
выраженной потребностью в общении с разнообразными
людьми, но также богатым содержанием,
множественностью целей и широким выбором
средств общения.
Библиографический
список
Вердербер
Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.:
ПРАЙМ ЕВРОЗНАК, 2003. - 320 с. (Серия "Главный
учебник")
Головин С.Ю.
Словарь практического
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие основы психологии. - 688 с.