Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:35, курсовая работа
Мода – неоднозначный и интересный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры. В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества.
Введение
1.Понятие моды
2.Структура и функции моды
3.Структура потребителей моды
4.Фазы движения моды
Заключение
Список литературы
На современном Западе часто роль творцов моды более или менее успешно играют жены президентов и премьер-министров (так называемые "первые леди"). Производители и модельеры стремятся использовать их для изменения моды в нужном им направлении, но это не всегда им удается.
В 1972 г. руководители индустрии моды США пришли к выводу, что мини-юбка себя исчерпала и надо продвигать миди. За помощью они обратились к жене президента Никсона Пат Никсон. Однако та заявила, что ни она, ни ее дочери не примут новой длины юбки. Инициатива была убита. Правда, трудно сказать, в какой мере сказался авторитет жены президента, а в какой ее позиция совпала с настроениями американских женщин. В 1987 г. модельеры Нью-Йорка попытались привлечь Нэнси Рейган для продвижения теперь уже короткой юбки. Она поддержала идею и появилась на публике в юбке выше колена. Однако этот стиль был отвергнут работающими женщинами: как утверждали комментаторы того времени, восторжествовало мнение, что короткая юбка носит провоцирующий характер, что вредит женской карьере (Rubinstein 1995: 231).
В СССР жены первых лиц государства до середины 1980-х гг. не были публичными деятелями, как жены американских президентов. Правда, в связи с необходимостью поддерживать международные ритуалы сначала Н.Хрущев, а затем и Л.Брежнев привлекали своих жен для приема высоких иностранных гостей. Однако публика увидела толстых пожилых матрон, наспех и дорого одетых. Присматриваться к их вкусам ни у кого не возникло желания. М.Горбачев, пришедший на высший пост в 1985 г., попытался изменить ситуацию и сделать Раису Максимовну действительно первой леди страны. Едва она появилась в свет, как иностранные СМИ отметили, с каким вкусом она одета. В дальнейшем она стала персонажем зарубежной светской хроники: газеты и журналы сообщали, во что она была одета, сколько раз за день сменила одежду, что и где купила. На Западе ее фактически использовали для продвижения модных изделий. Однако в СССР образ жены, которая лезет в дела мужа, только вызывал раздражение. Ее постоянно меняющиеся супермодные и дорогие наряды, восхищавшие западных светских репортеров, только добавляли масло в огонь, сжигавший авторитет Генерального секретаря: в стране элементарные вещи продавались по талонам, а первая леди демонстрирует свое благополучие. Жена Б.Ельцина настолько далека от того, чтобы служить эталоном, что тут никакие модельеры и имиджмейкеры не помогут. Таким образом, западная модель создания моды с использованием жен политиков в качестве творцов у нас не прижилась.
Заключение
В повседневной жизни, мы часто сталкиваемся
с таким понятием как мода. В
современном мире существуют достаточно
много определений данного
Мода с точки зрения психологии рассматривается как социальное явление, которое проявляется в самых разнообразных аспектах, в таких как социальном, философском, культурологическом, психологическом и эстетических аспектах. Объединяя эти аспекты, можно заключить, что мода – это массовое сознание, в определённом периоде времени, и мода проявляется в самых разных формах жизнедеятельности людей (в стиле одежды, дизайне дома или квартиры, образа мысли и поведения людей). Итак, мода тесно переплетается с жизнью людей. Все это является следствием образа жизни, в определённом периоде времени. Познать механизм феномена моды невозможно, как правило, такие явления возникают стихийно. Вся суть механизма моды складывается на подражании и психологическом заражении.
Исходя именно из подражания, психологи разделяют людей на инициаторов (законодателей моды) и тех, кто ей следует. Мода несёт в себе определенные функции. Первая функция – это желание быть уникальным на фоне других лиц (своей внешностью, социальным статусом). Вторая функция заключается в желании выглядеть более удачным, богатым и быть сильнее, на фоне своего окружении. В этом ему помогает знание и стремление следовать моде. Гораздо шире, чем в обыденной жизни, используется следования моды в политике, т. к. следование моде политики могут оказать существенное влияние на настроение общественных масс. Таким образом, мода является сложным, социально – психологическим явлением, которая носит самые разнообразные формы, начиная от манипуляции граждан, заканчивая использования моды в политике, культуре и спорте. Как утверждают исследователи моды, на моду можно смотреть с позиции интереса общества к процессам, происходящих в мире, так и следование моде с позиции стиля поведения человека.
Некоторые психологи отмечают тревожную тенденцию моды, так называемой криминальной субкультуры в общественном сознании граждан. Например, у молодых людей часто встречаются такие слова как «разборка» и «беспредел». Именно молодёжь к такой «моде» подвержена более всего. Учёные утверждают, что всё это является уровнем образования молодых людей. Однако есть мода и на здоровый образ жизни. В таких случаях, мода идёт во благо тем людям, которые следуют ей. Таким образом, можно заключить, что мода оказывает существенное влияние на сознание человека. И самое главное в том, чтобы следование моде отдельно взятым человеком не привело к потере своей уникальности, неповторимости в общей человеческой массе.
Список литературы:
1. Басин Е.Я., Краснов В.М. «Гордиев
узел» моды // Мода: за и против.
- М.: Просвещение, 1973. – 117 с.
2. Гофман А. Мода и обычай //Рубеж: альманах
социальных исследований.1992. Вып.3. С.123-
142.
3. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и
история. - М., 1979. – 214 с.
4. Сухов А.Н. Конфликты в первичных коллективах
осужденных. - Рязань, 1979. – 187 с.
5. Социальная психология // Под ред. А.Н.
Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001.
– 600 с.
6. Толстых В.И. Мода как социальный феномен
// Мода: за и против. - М.: Наука, 1973. - 236 с.