Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 22:05, контрольная работа
Краткое описание
Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц.
Оглавление
1. Понятие «лицо», «человек», «индивид», их соотношение. 2. Психологическая структура лица. ІІ. Профессиограмма судьи.
уголовные процессы создают
социально-психологическую атмосферу
неотвратимости наказания;
при высокой культуре судебного
процесса создают вокруг преступника
и его пособников атмосферу морального
осуждения;
судебный процесс стимулирует
стремление общественного мнения к выявлению
причин и условий, способствовавших совершению
преступления.
Основные стороны
профессиограммы судьи: социальная, реконструктивная,
коммуникативная, организационная и удостоверительная.
СОЦИАЛЬНАЯ СТОРОНА. Судья озабочен не только тем,
чтобы правильно, в соответствии с законом,
рассмотреть и разрешить уголовное или
гражданское дело, но и тем, чтобы в максимальной
степени использовать судебные процессы,
судебную практику и материалы для предупреждения
преступных проявлений и иных нарушений
законности. В этих целях он проводит публичные
процессы по месту работы или жительства
тех, кто способствовал правонарушениям,
участвует в пропаганде законов среди
населения, проводит иную профилактическую
работу. Это характеризует и профессиональную
направленность личности судьи, выражающуюся,
в частности, в постоянном повышении уровня
знаний и совершенствовании профессионального
мастерства, в стремлении к торжеству
справедливости, к установлению истины,
в чувстве собственного достоинства, профессиональной
гордости и др.
Каждый судья проводит в жизнь
идеи, заложенные в законодательстве.
Одновременно он воспитывает значительное
количество людей. Опытного судью отличает
высокая ответственность за свою деятельность
и за принятые решения, принципиальность.
Судья постоянно находится в центре внимания
всех участников судебного процесса. Все
его замечания и даже жесты подвергаются
постоянному контролю и оценке присутствующих,
поэтому опытного судью отличает беспристрастность
и выдержка.
РЕКОНСТРУКТИВНАЯ
СТОРОНА - это текущий и завершающий
анализ всей собранной по делу информации,
окончательной целью которого является
вынесение справедливого, в соответствии
с действующим законодательством, приговора
или решения. В реконструктивной деятельности
реализуются общий и специальный интеллект,
память, воображение, аналитическое и
синтетическое мышление, интуиция судьи.
Мышление судьи должно отличаться
объективностью, всесторонностью, конкретностью
и определенностью. Интуиция и воображение
участвуют только в оценке информации
на начальных этапах исследования доказательств.
КОММУНИКАТИВНАЯ
СТОРОНА проявляется в общении с людьми
в ходе судебного процесса. Это общение
протекает в рамках уголовно-процессуального
регулирования, и судья является главным
организатором общения. При этом реализуются
такие личностные качества судьи, как
чуткость, эмоциональная устойчивость,
умение слушать и разговаривать и др.
Очень важен хороший эмоциональный
настрой, который создается в зале судебного
заседания усилиями председательствующего
и способствует справедливому рассмотрению
уголовного дела по существу. Повышенная
нервозность, возникающая при рассмотрении
уголовных дел, и неумение некоторых судей
снимать нервное напряжение снижают качество
судебного процесса и могут привести к
серьезным ошибкам. Коммуникативная сторона
деятельности реализуется также в судебных
допросах, и при этом успех допроса во
многом зависит от согласованности приемов
допроса с индивидуальными особенностями
личности допрашиваемого.
Для того чтобы в зале судебного
заседания вызвать человека на откровенность,
снять растерянность, неловкость, раздражительность,
необходимы большой такт, чуткость, культура
и глубокое знание психологии личности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ заключается в том, что председательствующий
руководит ходом судебного разбирательства
в рамках процессуального закона. Как
показали исследования, в этой деятельности
следует выделить два аспекта: организованность
судьи и то, как он руководит всеми лицами,
находящимися в сфере судебного процесса.
При этом реализуются такие личностные
качества судьи, как воля, собранность,
целеустремленность, настойчивость. В
организационной деятельности судьи есть
черты, которые отличают ее от руководящей
деятельности в общепринятом смысле: участники
процесса не находятся у судьи в подчинении,
его руководство ограничено рамками процессуального
регулирования и, как правило, имеет публичный
характер. Многие из опрошенных судебных
работников подчеркивали значение психологической
совместимости участников процесса (состав
суда, секретариат, адвокаты, государственный
обвинитель, эксперты и др.) и отводили
главную роль председательствующему в
решении этой проблемы.
УДОСТОВЕРИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ завершает профессиограмму
судьи и представляет собой приведение
всей добытой в ходе процесса информации
в специальные, предусмотренные законом
формы: протокол, приговор, определение
и др. В этой деятельности реализуется
общая и специальная культура письменной
речи судьи, его профессиональные навыки
в составлении письменных документов.
ЛИТЕРАТУРА
1.Абульханова-Славская К.А. Стратегия
жизни. М., 1991.
2.Алексеев С.С. Введение в юридическую
специальность. М., 1980.
3.Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной
ситуации в со¬вершении преступления.
М., 1973.
4.Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная
патопсихо¬логия. М., 1991.
5.Асмолов Г.А. Психология личности. М.,
1990.
6.Бодалев А.А. Психология личности. М.,
1988.
7.Васильев В.Л. Судебная психология. Психологический
прак¬тикум для следователей. М., 1979
8.Васильев В.Л. Юридическая психология.
М., 1974.
9.Васильев В.Л. Юридическая психология.
М., 1991.
10.Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая
психология. М., 1992.
11.Горшенин Л.Г. Анализ поведения людей
и методика модели¬рования предполагаемой
ситуации. М., 1993.
12.Губин А.В., Чуфаровский Ю.В. Общение
в нашей жизни. М., 1992.