Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:29, реферат
Современная практика расследования преступлений нуждается в научно обоснованных дифференцированных рекомендациях по психологическим вопросам получения и оценки показаний несовершеннолетних.
– имеются ли у ребенка дефекты речи (заикание, плохое произношение) или другие физические недостатки, которых он стыдится, какие темы разговора неприятны ему или могут сильно взволновать;
–
в каком эмоциональном
– чем занимался, как проводил время в период между воспринимавшимся событием и допросом (это важно для установления возможности «наслоения» последующих впечатлений);
– рассказывал ли ребенок о событиях, о которых его предполагается допросить, и если рассказывал, то кому и что именно;
– обсуждали ли взрослые эти события в присутствии ребенка.
Допрос
малолетних должен производиться в
присутствии и с участием педагога
(психолога). Данные для психологической
характеристики ребенка может помочь
собрать психолог РОВД, а также
составить психологический
Эффективность допросов детей во многом зависит от умения следователя учитывать и правильно использовать их психологические особенности. Лучшее средство расположить к себе ребенка – сохранять естественность поведения, серьезно отнестись к тому, что его интересует или волнует.
Особенно
внимательно допрашивающий
Продолжительность
допроса не может быть одинаковой для
всех детей, она определяется с учетом
возраста и индивидуальных особенностей
ребенка. В большинстве случаев продуктивно
давать показания дети 3-5 лет могут около
15-20 мин.; дети 5-7 лет – около 20-25 мин.; дети
7-10 лет – от 25 до 35 мин. Если за это время
следователь не успел выяснить интересующие
его вопросы, то желательно сделать перерыв
(после двух периодов допроса продуктивность
интеллекта детей заметно снижается).
Психологическая характеристика, описанная
выше, обеспечивает и эффективность допроса
несовершеннолетних более старшего возраста.
Список
использованных источников