Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:29, реферат
О мудрости слепых говорил Соломон. Ему принадлежат слова: «...слепой не делает ни одного шага, не исследовав почву, на которую он ступает». Из античной литературы известно, что многие великие поэты древности, например Гомер, Оссиан, спартанский законодатель Ликург были слепыми, а некоторые мыслители Древней Греции — Демокрит, Диодор — сознательно ослепляли себя, чтобы целиком отдаться умственному созерцанию.
Известно, что внутреннюю связь между людьми обусловливает речь и слух, а не зрение. Всякое образование осуществляется посредством речи, и в этом отношении Отсутствие зрения представляет собой гораздо меньшее несчастье и отражается значительно меньше на интеллектуальных способностях, чем отсутствие слуха и речи. Это было отмечено отечественными исследователями в начале XX века.
1) ПСИХОЛОГИЯ СЛЕПЫХ
2) ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ И ТУГОУХИХ
3) РЕАКЦИИ БОЛЬНЫХ НА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛИЦА
4) ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО С КОЖНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
5)ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ДЕТСКИХ ЦЕРЕБРАЛЬНЫХ ПАРАЛИЧАХ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ПРИ ДЕТСКИХ
В настоящее время к проблеме детского церебрального паралича привлечено большое внимание. Опыт показывает, что лечебно-восстановительная и коррекционно-компенсаторная работа с детьми наиболее эффективна в ранние периоды развития ребенка.Даже легкие внутриутробные поражения и родовые травмы, которые с трудом диагностируются могут затруднять и искажать двигательное развитие ребенка, препятствовать своевременному развитию локомоторных актов и сложных двигательных навыков.В генезе патологических реакций или патологического развития личности при детском церебральном параличе определенную роль играют психогенные факторы и «почва», вызванная органическим заболеванием.Многие авторы в формировании аномальных черт характера большое значение придают условиям внешней среды и в первую очередь неправильному воспитанию, которые способствуют появлению эгоцентризма, себялюбия, повышенной требовательности. При чрезмерной нагрузке и требовательности к больному могут возникнуть неуверенность, нерешительность, чувство собственной неполноценности, а при изнеженности и гиперопеке — беспомощность, нерешительность, неуверенность в себе.В ряде случаев у подростков и юношей наблюдаются аффективные расстройства в виде стертой депрессии, которая по своему характеру ближе всего стоит к невротической депрессии. Она формируется медленно и не сопровождается двигательной заторможенностью, часто не связана с основным заболеванием и психогенной реакцией на него (в высказываниях больных эта ситуация не находит отражения). У юношей без четких невротических симптомов постепенно нарастают подавленность, нарушение сна, иногда раздражительность и слезливость. Выявлению этой симптоматики могут способствовать психическая травма, пробуждающиеся сексуальные интересы: неудачи в учебе, невозможность из-за дефекта избрать интересующую профессию и т. д.Роль медико-психологических мероприятий особенно велика при хронических соматических заболеваниях, когда дети вынуждены длительное время находиться в больницах. Работа врача и педагога в этих случаях направлена на то, чтобы болезнь не привела к задержке психического развития, психическому инфантилизму. Если само заболевание не вызывает остановки развития, то большая роль принадлежит правильному поведению родителей и коллективу больниц в создании условий для дальнейшего укрепления психического здоровья.
Список литературы
1.
Ильин Д.Н. Девиантное
2. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998
3. Справочник
по психиатрии под ред.
4. Патология
психического развития под.
Научный центр психического здоровья РАМН. 1998
5. Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987
Информация о работе Психология больных с дефектами органов чувств и аномалиями развития