Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:09, доклад
Психоло́гия управле́ния — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты:
- диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы;
Введение
1. Место психологии в процессе управления
2. Психология и ее предмет управления
3.Мотивация и поведение личности в организации
Заключение
Список использованной литературы
Средства, применяемые руководителем для воздействия на сознание людей с целью направления их поведения в определенное русло, в психологии называют стимулами. Они отличаются от внутренних мотивов, но между ними есть связь. Так, если внутренние установки не мотивируют человека, то и стимулы, предъявляемые извне, не окажут побуждающего (стимулирующего) воздействия. Поэтому одни и те же средства стимулирования, применяемые к разным людям, могут дать различный эффект.
Средства стимулирования выполняют две важные функции.
Во-первых, управленческую: оказания на подчиненного целенаправленного воздействия. Здесь средства стимулирования призваны убеждать человека в том, что между его поведением, самочувствием, с одной стороны, и значимостью совершаемых действий, отношений к своим обязанностям, с другой, существует причинно-следственная связь. С этой точки зрения стимулы выступают как специальная форма социальной оценки и социального контроля деятельности человека.
Во-вторых, средства стимулирования
выполняют социализирующую
Традиционно средства стимулирования делятся на материальные (денежные вознаграждения) и моральные (положительные или отрицательные оценки поступков человека). Сила и направление стимула зависит от характера применяемого средства, а эффективность стимулирования существенно зависит от ряда психологических условий. К их числу относятся:
- непрерывность стимулирующих воздействий на личность;
- соответствие применяемых средств заслугам (или упущениям) подчиненного;
- сложившиеся традиции в группе;
- сочетаемость позитивных и негативных оценок;
- последовательное наращивание применяемых мер к одному и тому же человеку;
- учет самооценки человека
и общественного мнения в
Таким образом, при использовании того или иного средства стимулирования, необходимо учитывать психологические особенности его применения.
Заключение
Психологическая подготовка имеет особое место в управленческой деятельности. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе.
Обладая психологической
подготовкой, талантливый менеджер
сможет эффективно осуществлять свои
функции, руководить работой предприятия.
Психологическая подготовка поможет менеджеру
в общении с подчинёнными, он сможет лучше
понять их потребности и мотивацию к деятельности.
Он сможет избежать конфликтных ситуаций
как внутри коллектива, между исполнителями,
так и между исполнителями и подчинёнными.
Умелое применение психологических знаний
в сочетании с другими благоприятными
условиями развития производства приведут
к повышению эффективности работы предприятия
и увеличению прибыли.
Психологическая подготовка необходима
менеджеру в целях совершенствования
самого себя, своих личностных качеств
и подчинённых. В конце концов, менеджер
может использовать свою психологическую
подготовку в контакте с руководителями
более высокого уровня, склоняя их к своей
точке зрения.
Чем сложнее управление, тем больше внимания уделяется предмету и задачам психологии управления. Ежегодно растут требования к психическим процессам и умственным способностям человека, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Именно эти задачи и решает управленческая психология.
Список используемой литературы
1. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.:Наука, 2002.-345с.
2. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. - М.: Наука, 2003.-145с.
3. Кудряшова Л.Д., Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. - Л.: Лениздат, 2006. - 160 с.
4. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: 2000.-140с.
5. Практическая психология для менеджеров: учеб.пособие / М.А. Кириллов – М: Познание, 2006.-199с.
6. Самыгин С., Столяренко Л. Психология управления: учебное пособие. Ростов н/Д. «Феникс», 2007.-139с.
7. Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М.: 2000.203с.
8. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1991.
Информация о работе Психологическое содержание управленческой деятельности