Психологическое содержание управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:09, доклад

Краткое описание

Психоло́гия управле́ния — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты:
- диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы;

Оглавление

Введение
1. Место психологии в процессе управления
2. Психология и ее предмет управления
3.Мотивация и поведение личности в организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Психологическое содержание управленческой деятельности.docx

— 25.78 Кб (Скачать)

Средства, применяемые руководителем  для воздействия на сознание людей  с целью направления их поведения  в определенное русло, в психологии называют стимулами. Они отличаются от внутренних мотивов, но между ними есть связь. Так, если внутренние установки  не мотивируют человека, то и стимулы, предъявляемые извне, не окажут побуждающего (стимулирующего) воздействия. Поэтому  одни и те же средства стимулирования, применяемые к разным людям, могут  дать различный эффект.

Средства стимулирования выполняют две важные функции.

Во-первых, управленческую: оказания на подчиненного целенаправленного воздействия. Здесь средства стимулирования призваны убеждать человека в том, что между его поведением, самочувствием, с одной стороны, и значимостью совершаемых действий, отношений к своим обязанностям, с другой, существует причинно-следственная связь. С этой точки зрения стимулы выступают как специальная форма социальной оценки и социального контроля деятельности человека.

Во-вторых, средства стимулирования выполняют социализирующую функцию, которая позволяет личности закреплять положительные тенденции в поведении, адаптироваться к организационным  условиям.

Традиционно средства стимулирования делятся на материальные (денежные вознаграждения) и моральные (положительные  или отрицательные оценки поступков  человека). Сила и направление стимула  зависит от характера применяемого средства, а эффективность стимулирования существенно зависит от ряда психологических  условий. К их числу относятся:

- непрерывность стимулирующих  воздействий на личность;

- соответствие применяемых  средств заслугам (или упущениям)  подчиненного;

- сложившиеся традиции  в группе;

- сочетаемость позитивных  и негативных оценок;

- последовательное наращивание  применяемых мер к одному и  тому же человеку;

- учет самооценки человека  и общественного мнения в группе.

Таким образом, при использовании  того или иного средства стимулирования, необходимо учитывать психологические  особенности его применения.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Психологическая подготовка имеет особое место в управленческой деятельности. Но особое значение психологические  знания имеют в управленческом процессе.

Обладая психологической  подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. 
Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. 
Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.

Чем сложнее управление, тем больше внимания уделяется предмету и задачам психологии управления. Ежегодно растут требования к психическим  процессам и умственным способностям человека, начиная от восприятия и  внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Именно эти задачи и решает управленческая психология.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.     Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М.:Наука, 2002.-345с.

2.     Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. - М.: Наука, 2003.-145с.

3.     Кудряшова Л.Д., Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. - Л.: Лениздат, 2006. - 160 с.

4.     Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: 2000.-140с.

5.     Практическая психология для менеджеров: учеб.пособие / М.А. Кириллов – М: Познание, 2006.-199с.

6.     Самыгин С., Столяренко Л. Психология управления: учебное пособие. Ростов н/Д. «Феникс», 2007.-139с.

7.     Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М.: 2000.203с.

8.     Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1991.

 

 

 


Информация о работе Психологическое содержание управленческой деятельности