Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:23, реферат
Салонный бизнес, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека (во всяком случае - пока).
Поэтому, мне кажется, главным элементом успеха салона красоты «Регина» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.
Таким
образом, три способа поведения
в конфликте могут привести к пяти различным
исходам: победа, поражение, уход (уклонение
от конфликта), компромисс, решение.
Согласно концепции Томаса - Килмана, стиль поведения в конфликте определяется тем, в какой степени вы хотите удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны.
Если вы выбираете пассивную позицию, то ваши действия будут направлены на выход из конфликта.
Выбор активной позиции свидетельствует о желании разрешить конфликт.
Склонность к индивидуальным действиям ведёт к силовому решению или уклонению от решения.
Предпочтение совместных действий приводит либо к уступкам, либо к конструктивным решениям.
Таким образом, возникает пять шаблонов поведения, каждый из которых может быть вполне уместен при определённых обстоятельствах.
1. Уклонение - стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая её: молчание, демонстративное удаление, обиженный уход, игнорирование обидчика, переход на «чисто деловые отношения», полный отказ от отношений с оппонентом. Уход может быть оправдан, если:
- источник разногласий несущественен по сравнению с наиболее важными задачами
- выигрыш не значим и не велик по сравнению с усилиями, затраченными на разрешение конфликта, а отношения с оппонентом в будущем не важны, что не допустимо в нашем случае
- необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации
- изучение ситуации и поиск информации представляются более предпочтительными, чем немедленное принятие решения
- вы знаете, что можете решить конфликт в свою пользу и не хотите этого
2.
Приспособление - изменение своей
позиции, перестройка
Приспособление может быть уместно, если: вы оказались не правы и признаёте это; вас не особенно волнует случившееся; восстановление спокойствия и стабильности важнее разрешения конфликта; вам важнее сохранить добрые и доверительные отношения с клиентом, нежели отстаивать свои интересы; предмет разногласий для вас менее существенен, чем для клиента, итог намного важнее для него, чем для вас; отстаивание своей точки зрения требует слишком много времени и сил.
3.
Конкуренция - отстаивание своей
позиции; стремление доказать, что
другой не прав, попытки перекричать
его; попытки перехитрить,
Борьба
может быть уместной, если: требуются
быстрые и решительные меры в непредвиденной
и опасной ситуации, исход очень важен
для вас и вы делаете большую ставку на
свое решение возникшей проблемы, вы чувствуете,
что у вас нет выбора и вам нечего терять,
отношения с клиентом для вас совершенно
не важны, вы обладаете достаточным авторитетом
для принятия решения и очевидно, что ваше
решение — наилучшее.
4.
Компромисс - урегулирование разногласий
через взаимные уступки.
- необходимо принять срочное решение при дефиците времени, а аргументы сторон одинаково убедительны
- сотрудничество или подавление не приводит к успеху, а он важен для вас
- вас может устроить временное решение
- ваша позиция имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель
- компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете хоть что-то получить, чем всё потерять
5.
Сотрудничество - является самым
эффективным и правильным
- вы заботитесь о чувствах вашего оппонента, рассчитываете на его добрую волю и вовлечённость
- необходимо найти общее, единственно-правильное решение, каждый из подходов слишком важен и не допускает компромиссов
- у вас тесные и длительные отношения с другой стороной, а обсуждаемый вопрос очень важен
- у
вас есть время для разрешения конфликта
и отношения с клиентом для вас важны
Если конфликт назревает, то наши действия должны быть следующего характера:
1. Дайте возможность оппоненту «выпустить пар».
Привыкайте слушать, даже если вы не согласны с тем, что говорит клиент. Чтобы обосновать свой гнев, рассерженные люди зачастую преувеличивают ситуацию. Постарайтесь выслушать объективно, не осуждая. Поскольку любой конфликт характеризуется интенсивными эмоциональными реакциями и переживаниями, способность оппонентов к анализу ситуации и принятию взвешенного решения минимальна. Поэтому первый шаг в преодолении конфликта - это совладание с эмоциями. Не идите на поводу у клиента, поддаваясь его эмоциям. Самое плохое - это разозлиться в ответ. Ни в коем случае не спорьте с клиентом, не игнорируйте его претензию, помните, любой из нас имеет право на выражение собственного мнения или эмоций.
2.
Выразите клиенту своё
Признайте право клиента на эмоции и повторите вслух суть жалобы. Претензия, произнесённая нейтральным тоном, может заставить клиента взглянуть на ситуацию со стороны, и он может успокоиться.
3.
Отобразите как зеркало
4. Предложите клиенту несколько вариантов решения проблемы.
Выясните,
что послужило причиной возникновения
конфликтной ситуации, какие требования
или претензии выдвигает
5.
Направляйте разговор в русло
положительного решения
6.
Обязательно поблагодарите
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело, 2002. – С.15-19
2. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.10-14.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2003. – С.21-23.
4. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 2001. – С. 26-28
5. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. – С.19-21.
6. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.
7. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35.
8. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2005.-С.81.
8. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2005.-с. 348-349.
9. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2005.
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.-С. 22.
11. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2002.
Информация о работе Психологическиее особенности специалиста индустрии красоты