Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:41, реферат
Система управления персоналом. Две формы управленческого поведения: директивное поведение и ситуационное поведение. Новая классификация стала разделять менеджеров на ориентированных на выполнение задания и ориентированных на людей.
1. Актуальность темы
2. Стили руководителей
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский
государственный университет
Кафедра
«Управление персоналом и социология»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему:
«Психологические
типы руководителей и особенности их влияния
на трудовое поведение персонала»
Проверил
преподаватель
Шаталова Н.И.
Екатеринбург 2012
Содержание
1.Актуальность темы
Современные условия
Управление персоналом –
Система управления персоналом
имеет иерархическую структуру.
Современный менеджмент
Руководство и управление
2. Психологические типы руководителей
Согласно теории Митчелла-
Выделяют четыре основных лидерских стиля:
Модель использует следующие ситуационные факторы: характеристики последователей – веры в предопределенность результатов; склонность к подчинению; способности; организационные факторы – содержание и структура работы; система формальной власти; культура группы; поведение последователей (подчиненных) – удовлетворенность работой (хорошо работаю - хорошо получаю); мотивация (если приложу усилия, то будут результаты и за эти результаты буду вознагражден соответственно). Согласно модели эффективная комбинация стилей зависит от ситуации. В своем руководстве модели используется определенный стиль руководителя.
Стиль руководителя – это манера поведения
руководителя по отношению к своим подчиненным.
Начало развития теории стилей руководства
было положено К. Левиным, который в 1938
г. предложил три типа стилей.
Тип | Описание стиля |
Авторитарный (диктаторский) | Характерны: деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя – вне группы, выше группы. Дела в коллективе планируются руководителем заранее, решение принимаются единолично (что и как делать), голос руководителя – решающий. Подчиненные знаю лишь непосредственные, ближние цели, дальние – неизвестны. |
Демократический | Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений. Для него характерны: товарищеский тон, уважительное, внимательное отношение к подчиненным. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание – с советами. Позиция руководителя – внутри группы, коллектива. Мероприятия не заранее, а в группе. Решения принимаются на основе коллегиального обсуждения. За реализацию предложений отвечают руководитель и подчиненный. |
Попустительский | Для руководителя характерны: отсутствие похвалы и порицаний, полная отстраненность руководителя от дел коллектива, отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, руководитель сам является членом группы. Дела в группе идут сами по себе. Руководитель не дает указаний. Разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп. |
В дальнейшем при изучении
теории руководства
- структура
отношений – образцы поведения,
- отношения в рамках этой структуры – образцы поведения, отражающие уровень или качество отношений между руководителем и подчиненными; дружественность, взаимное доверие и уважение, симпатии и гармония, чувствительность друг к другу, желание сделать друг другу доброе.
Исследование показало, что руководители,
поведение которых
В результате применения этой модели были получены следующие выводы:
1) чем
больше внимания уделяется
2) усиленное
вниманием отношением в
3) эффективность руководства зависит от ряда других факторов, которые 7не были учтены в модели организационной культуры; используемой технологии; ожидания от использования определенного стиля руководства; моральной удовлетворенности от работы с руководителем определенного стиля.
Развитие теории стилей всегда
сопровождалось появлением
Непоследовательный (алогичный) стиль
руководства проявляется в
Возможно несовпадение формы
и содержание действий руководителя,
например, внешне используется форма демократического
стиля (демонстрация внешнего расположения,
вежливости к подчиненным, проводится
обсуждение проблемы), но в действительности
решение руководителем давно уже принято
единолично (маскировка авторитарного
руководителя под демократического).
Уровень развития сотрудника, коллектива | Форма управленческого поведения |
Низкий: не хотят работать, не умеют работать, низкая квалификация, недобросовестные работники. | «Авторитарное
указывание»:
|
Средний: хотят работать, но еще не умеют работать, недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками, старательны и добросовестны. | «Популяризация»:
|
Хороший: хотят и умеют работать – имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства технических аспектов работы. Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим. | «Участие
в управлении»:
|
Высокий: хотят и умеют работать творчески – экстраспециалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники. | «Передача
полномочий»:
|