Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:42, контрольная работа
Эта тема очень близка мне по роду моей деятельности, ведь я уже шесть лет занимаю руководящие должности. Мне очень интересно поделится своими наблюдениями, своими знаниями, своим опытом в управлении людьми.
Существует мужское мнение, что женщина за рулем и женщина-начальник похожи на слона в посудной лавке: лезет в мужскую сферу деятельности, поэтому не справится (в отличие от мужчин, схватывающих суть вопроса на лету). Но все же, и даже не назло мужчинам, во всем мире женщины успешно водят автомобиль и занимают руководящие посты. Невероятно? Очевидно!
Введение ……………………………………………....3
1.Женщина руководитель
1.1 Различия между мужчиной и женщиной……….4
1.2 О деловых качествах женщины…………………8
2.2.Основные причины негативного эмоционального состояния женщин руководителей и некоторые методы управления им…………………………..……………….9
Выводы…………………………………………………14
Использованная литература……………………………15
Причина №2. Общая фрустрация из-за повышенных требований работодателя или из-за неэффективной организации труда
Она частично снимается при устранении причины №1. Что касается отношений с работодателем, они становятся более позитивными при внимательном отношении к причине №3. Если же руководителю не в чём себя упрекнуть, но отсутствие взаимопонимания с руководством, тем не менее, приобретает хронический характер, то расслабляться не стоит. Впрочем, и расстраиваться тоже. Возможно, оно связано с психологической несовместимостью или личностными особенностями вышестоящего руководителя. Рациональный подход к ситуации предполагает, что в этом случае, тщательно выполняя свои обязанности, стоит время от времени внимательно просматривать список подходящих вакансий, поскольку, даже если женщину достаточно ценят как сотрудника, не каждый из руководителей будет терпеть личную несовместимость — амбиции часто мешают полноценной работе. И ситуация когда вам неожиданно сообщат о необходимости расстаться с работодателем по каким-либо вымышленным причинам (имеющим, в действительности, субъективный характер) вполне возможна. Чтобы не оказаться "у разбитого корыта", когда, кажется, рушится жизнь, полезно иногда оценивать собственную рыночную стоимость и возможности. Это поможет уменьшить напряжение, вызванное страхом потери работы или статуса.
Причина
№3. Отсутствие
профессионализма
Одним из признаков отсутствия профессионализма является зависимое поведение по отношению к работодателю или собственному руководству.
Те, кто
демонстрирует подобное поведение,
чувствуют себя неуверенно и испытывают
большое психологическое
В рабочее время мы зарабатываем деньги, уважение, накапливаем опыт управления не только отделом или предприятием, но и собственной реальностью. Устойчивое положение в этой сфере позволяет женщине чувствовать себя уверенно и сохранить, прежде всего, саму себя. Поэтому целесообразно детально изучить всё, связанное с профессиональной сферой. В этом случае выбранное направление деятельности будет приносить уважение к себе.
В современной литературе по психологии достаточно часто критикуется перфекционизм. Но перфекционизм бывает полезный и вредный. Вредный перфекционизм часто бывает тесно связан со страхом показаться некомпетентным и может приобрести навязчивый характер. Защита от него — в достижении профессиональной компетентности, когда свои обязанности руководитель выполняет с внешней легкостью. И даже если ей в реальности не так уж и легко, окружающие этого не заметят.
Полезный перфекционизм помогает достичь наилучших результатов и является спутником мастерства. Он направлен на то, чтобы проявлять свою индивидуальность: не как превосходство над другими, но как неповторимость.
Причина
№4. Недовольство работой
Недовольство работой может иметь различные основания:
Работа неинтересна, поскольку вообще не отвечает интересам данной личности.
Работа не устраивает по материальным и иным внешним показателям.
Работа
неинтересна, поскольку человек
уже перерос свою должность и
может больше.
В этом случае негативное эмоциональное состояние, раздражение и агрессия могут со временем перерасти в апатию, равнодушие, формальное выполнение своих обязанностей, которое мыслящему человеку удовлетворения не принесёт.
Если женщине-руководителю хватает внутренних сил не показывать своё недовольство внешне, оно непременно проявится в психосоматике — в виде заболеваний. Это могут быть головные боли, заболевания печени, аллергические реакции. Причины болезней часто лежат в профессиональной сфере, если там не налажен полноценный контакт с окружением, или женщина выбрала не ту профессию, где может полностью реализовать свой потенциал.
Не стоит недооценивать ситуацию, когда налицо недовольство работой. Многие считают, что если руководителю не нравится его работа, то надо терпеть, потому что:
Для личности важен социальный статус;
Уже поздно что-либо менять;
Жаль терять эту должность, хоть и неинтересно (тяжело, тоскливо), но платят неплохо;
Неизвестно — смогу ли я что-то еще найти, и т.п.
А стоит ли терпеть? Помимо целого букета заболеваний, сопутствующих недовольству и неудовлетворённости, на подобные эмоции и сдерживание их тратится масса энергии, которая, при более разумном использовании, может привести к большему успеху и в профессиональной, и в личной сфере. Эту напрасно израсходованную жизненную энергию можно потратить на приобретение новой профессии или поиск другой работы, более отвечающей внутреннему "Я" или зарплатным ожиданиям, если они оказывают решающее влияние на настроение.
Доводы вроде: "нет времени на дополнительное образование" или "нет другой работы" не рациональны. Источник таких объяснений в большинстве случаев лежит в недооценке ресурсов, которыми располагает личность, и в инертности.
"Женщина обладает скрытым потенциалом, о котором в обычное время даже не догадывается". Она сможет сделать всё, чего по-настоящему захочет добиться. Безусловно, для этого придётся приложить силы, настойчивость, терпение. Но целесообразнее потратить эту энергию на то, что позволит вырасти, увеличить свой потенциал, а значит — расширить грани возможного.
Специалисты в области женской психологии утверждают, что каждые 5 лет женщина может кардинально обновлять свою жизнь — менять работу, направление деятельности, профессию. Тем более это по силам женщине — руководителю, которая уже продемонстрировала незаурядные способности. У неё есть для этого все необходимое. Особенно эффективны изменения в возрасте 40–45 лет. Известный в психологии кризис среднего возраста — это, в действительности, проблема отсутствия полной самореализации. Человек, занимающийся тем, что соответствует его потенциалу, не заметит упомянутый кризис.
Наличие затянувшихся проблем эмоционального и соматического характера, связанных с работой, свидетельствуют о том, что женщина не на своем месте. Необходимо понять, что мы реально хотим делать: заниматься продажами, делопроизводством, вышивкой, преподаванием, исследованием. И приложить все силы к тому, чтобы достичь именно этой области профессионального самовыражения. Чем быстрее женщина начнёт это, тем счастливее будет сама, и, следовательно, будет более гармоничной в отношениях и в семье и в профессиональной сфере. Устранение рассмотренных причин негативного эмоционального состояния позволяет женщине-руководителю контролировать собственные эмоциональные реакции и, следовательно, боле эффективно выполнять профессиональные обязанности.
При внимательном рассмотрении видно,
что всё перечисленные причины негативных
эмоциональных состояний у женщины-руководителя
(как собственно эмоциональные, так и связанные
с вопросами самоорганизации) взаимосвязаны.
Целенаправленное устранение их посредством
тайм-менеджмента, непрерывного профессионального
обучения и саморефлексии позволит ей
не только контролировать отрицательные
эмоции, но ликвидировать из собственной
реальности причины подобных состояний.
В заключение напомним, что высокомерие
по отношению к другим — результат глубинного
комплекса неполноценности. "Чтобы
командовать, прежде всего, нужно научиться
служить". Облик руководителя должен
быть побуждением к росту, а не пугалом.
Современная женщина — руководитель всегда
превосходно ведет себя, и даже самые драматичные
проблемы в отношениях решает с элегантной
разумностью, которая и является демонстрацией
эмоционального интеллекта.
Использованная
литература
1. Комаров
Е.И. Женщина-руководитель - М.,2004.
2. Кричевский
Р.Л. Если Вы -- руководитель..., М.,
2003.
4. Сидоренко
Е.П. Межличностные
5. Хорни
К. Психология женщины - М.: Академический
проект, 2007.
6.http://samopoznanie.ru/
Информация о работе Психологические особенности женщин-руководителей.