Психогигиена педагогического процесса и умственного труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:49, контрольная работа

Краткое описание

Как правило, с психогигиенической точки зрения труд полезен и необходим человеку. Очень важный фактор — эмоциональное отношение человека к труду.
Труд должен быть радостным, увлекательным, приносить моральное удовлетворение. Поэтому так важен правильный выбор профессии. Молодым людям, стоящим перед этим выбором, должна оказываться не только производственная, но и психогигиеническая консультация. В это время крайне важно воспитание сознания необходимости труда, как одного из главных факторов формирования отношения к жизни и обществу.

Оглавление

1. Психогигиена педагогического процесса и умственного труда
2.Влияние окружающей действительности на процессы психического развития подростков и юношей
3.Особенности формирования психики у подростков
4.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

психогигиена.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не о ребенке - "чувство взрослости". Подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него  еще нет в ощущениях, полноценной  подлинной взрослости, хотя есть потребность в признании его взрослости окружающими. Происходит становление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, формируется представление о Я-идеальном. Именно с подросткового возраста сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я-концепции школьника.

Одной из проблем подросткового возраста является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения. Указывают следующие воздействия неблагоприятной Я-концепции.

1. Снижение самоуважения и часто как следствие — социальная деградация, агрессивность и преступность.

2. Стимуляция конформистских  реакций в трудных ситуациях. Такие молодые люди легко поддаются влиянию группы и втягиваются в преступные действия.

3. Глубокое изменение восприятия. Так, молодые люди с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.

По мере взросления появляется более реалистичная оценка собственной  личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей.

Новый уровень самосознания, формируясь под влиянием ведущих потребностей возраста, — в самоутверждении и общении со сверстниками, одновременно определяет их и влияет на их развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список используемой литературы

 

 

1. Алексеева  В.Г. Ценностные ориентации как  фактор жизнедеятельности и

развития личности // Психологический журнал. 1984. №5.

2. Андреева Г.М.  Уровень социальной стабильности  и особенности социализации

в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4.

С.31.

3. Андреева Г.М.  Социальная психология. - Москва: Аспект-пресс, 1997.

4. Андреенкова  Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные

исследования. Вып.З. М. 1970.

5. Битянова М.Р.  Организация психологической работы в школе. - Москва:

Генезис, 2000.

6. Дружинин В.Н.  Современный психологический словарь.  – М.: Просвещение, 1989.

7. Емельянов  Ю.Н. Активное социально-психологическое  обучение. - Изд-во

Ленинградского  университета, 1985.

8. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной

индивидуальности  старших школьников // Вопросы психологии. 2000. №4. с.29.

9. Кон И.С.  Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.

10. Кон И.С.  Психология ранней юности. - Москва: Просвещение, 1989.


Информация о работе Психогигиена педагогического процесса и умственного труда