Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:49, контрольная работа
Как правило, с психогигиенической точки зрения труд полезен и необходим человеку. Очень важный фактор — эмоциональное отношение человека к труду.
Труд должен быть радостным, увлекательным, приносить моральное удовлетворение. Поэтому так важен правильный выбор профессии. Молодым людям, стоящим перед этим выбором, должна оказываться не только производственная, но и психогигиеническая консультация. В это время крайне важно воспитание сознания необходимости труда, как одного из главных факторов формирования отношения к жизни и обществу.
1. Психогигиена педагогического процесса и умственного труда
2.Влияние окружающей действительности на процессы психического развития подростков и юношей
3.Особенности формирования психики у подростков
4.Список используемой литературы
Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не о ребенке - "чувство взрослости". Подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет в ощущениях, полноценной подлинной взрослости, хотя есть потребность в признании его взрослости окружающими. Происходит становление нового уровня самосознания, Я-концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, формируется представление о Я-идеальном. Именно с подросткового возраста сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я-концепции школьника.
Одной из проблем подросткового возраста является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения. Указывают следующие воздействия неблагоприятной Я-концепции.
1. Снижение самоуважения и часто как следствие — социальная деградация, агрессивность и преступность.
2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие молодые люди легко поддаются влиянию группы и втягиваются в преступные действия.
3. Глубокое изменение восприятия. Так, молодые люди с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.
По мере взросления появляется более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей.
Новый уровень самосознания, формируясь под влиянием ведущих потребностей возраста, — в самоутверждении и общении со сверстниками, одновременно определяет их и влияет на их развитие.
4.Список используемой литературы
1. Алексеева
В.Г. Ценностные ориентации
развития личности // Психологический журнал. 1984. №5.
2. Андреева Г.М.
Уровень социальной
в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4.
С.31.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - Москва: Аспект-пресс, 1997.
4. Андреенкова
Н.В. Проблемы социализации
исследования. Вып.З. М. 1970.
5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - Москва:
Генезис, 2000.
6. Дружинин В.Н.
Современный психологический
7. Емельянов
Ю.Н. Активное социально-
Ленинградского университета, 1985.
8. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной
индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2000. №4. с.29.
9. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
10. Кон И.С. Психология ранней юности. - Москва: Просвещение, 1989.
Информация о работе Психогигиена педагогического процесса и умственного труда