Психофизиологические особенности младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:17, доклад

Краткое описание

Работая над темой семинара, мы вновь освежили теоретические знания психофизиологических особенностей младших школьников. И решили в полной мере уделить внимание тем особенностям, которые ярко выражены у наших учеников.

Файлы: 1 файл

Лекарства наши часто в нас самих лежат.docx

— 98.17 Кб (Скачать)

Движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия и мышечных зажимов. Кроме того, развитие «чувствования» своего тела способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела. Известно, что центром тонкой моторной координации является лобная доля мозга, отвечающая также за внутреннюю речь и самоконтроль.  В группе продленного дня , мы используем игры: «Мистер Твистер» - напольная игра;  «Мистер Твистер»-пальчиковая игра .

VI. Учитывая специфику нашего учереждения, хочется раскрыть  и показать как мы стремимся сохранить и улучшить зрение наших учеников. Зрение - важнейший из органов чувств, он обеспечивает человеку до 90% информации о внешней среде. Орган зрения тесным образом связан с головным мозгом: светочувствительная оболочка глаза развивается из мозговой нервной ткани.

 Недаром говорится, что лучше  один раз увидеть, чем сто  раз услышать. Это действительно  так: человек с помощью зрения  воспринимает размеры предметов,  их форму, расположение в пространстве, движение. Нарушения зрения могут быть выражены по-разному, в зависимости от силы болезнетворных влияний, затрагивающих разные отделы зрительного анализатора.

Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную  группу как по характеристике состояния  их зрения, так и по происхождению  заболеваний и условиям социального  развития.

У значительной части детей, имеющих  аномалии рефракции, понижение остроты  зрения корригируется оптическими  средствами (очками, контактными линзами). В таких случаях их зрительные возможности не ограничиваются и  не нарушаются процессы нормального  развития детей. При отсутствии же постоянной комплексной медико-психолого-педагогической помощи потеря зрения у таких детей  может нарастать.

Другая часть (детей с нарушением зрения) оказывается в условиях частичного восполнения недостатка зрения за счет оптической коррекции или отсутствия таковой при тотальной слепоте. Эта группа детей относится к детям с ограниченными зрительными возможностями, вследствие которых нарушается ход их нормального развития и которым необходима специальная коррекционная психолого-педагогическая помощь.

К таким детям с нарушением зрения относятся:

- слепые;

- слабовидящие;

- дети с косоглазием и амблиопией.

Коррекция включает: офтальмологическое  лечение, коррекцию, «глазные» физминутки и различные   тренажеры.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, включая, лицевой, отводящие, глазодвигательный и блоковый, соединяются с глазом. Они активизируют движение глазного яблока во всех направлениях, сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки, и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вблизи и вдали. В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Мозг объединяет их с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебной деятельности чаще всего используется двумерное пространство (книга, таблица, тетрадь, компьютер и т. д.), что существенна, снижает качество обучения.

 

VII.    Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается:

    1. в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение,
    2. младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия.
    3. эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.

Кроме того, выразительные  движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, переживания, которые бы не выражались в телесном движении. Понимание себя дает и понимание телесной экспрессии других, т.е. развитие выразительных движений ребенка как средства самовыражения и общения влияет также и на его общие коммуникативные навыки, создавая дополнительные условия для развития.

В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить. В своей работе мы применяем элементы психогимнастики, разыгрываем этюды, учим выражать свои эмоции с помощью различных средств (красками, мимикой, пантамимикой и т.д.).


Информация о работе Психофизиологические особенности младшего школьника