Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:17, доклад
Работая над темой семинара, мы вновь освежили теоретические знания психофизиологических особенностей младших школьников. И решили в полной мере уделить внимание тем особенностям, которые ярко выражены у наших учеников.
Движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия и мышечных зажимов. Кроме того, развитие «чувствования» своего тела способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела. Известно, что центром тонкой моторной координации является лобная доля мозга, отвечающая также за внутреннюю речь и самоконтроль. В группе продленного дня , мы используем игры: «Мистер Твистер» - напольная игра; «Мистер Твистер»-пальчиковая игра .
VI. Учитывая специфику нашего учереждения, хочется раскрыть и показать как мы стремимся сохранить и улучшить зрение наших учеников. Зрение - важнейший из органов чувств, он обеспечивает человеку до 90% информации о внешней среде. Орган зрения тесным образом связан с головным мозгом: светочувствительная оболочка глаза развивается из мозговой нервной ткани.
Недаром говорится, что лучше
один раз увидеть, чем сто
раз услышать. Это действительно
так: человек с помощью зрения
воспринимает размеры
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития.
У значительной части детей, имеющих
аномалии рефракции, понижение остроты
зрения корригируется оптическими
средствами (очками, контактными линзами).
В таких случаях их зрительные
возможности не ограничиваются и
не нарушаются процессы нормального
развития детей. При отсутствии же постоянной
комплексной медико-психолого-
Другая часть (детей с нарушением зрения) оказывается в условиях частичного восполнения недостатка зрения за счет оптической коррекции или отсутствия таковой при тотальной слепоте. Эта группа детей относится к детям с ограниченными зрительными возможностями, вследствие которых нарушается ход их нормального развития и которым необходима специальная коррекционная психолого-педагогическая помощь.
К таким детям с нарушением зрения относятся:
- слепые;
- слабовидящие;
- дети с косоглазием и
Коррекция включает: офтальмологическое лечение, коррекцию, «глазные» физминутки и различные тренажеры.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, включая, лицевой, отводящие, глазодвигательный и блоковый, соединяются с глазом. Они активизируют движение глазного яблока во всех направлениях, сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки, и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вблизи и вдали. В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Мозг объединяет их с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебной деятельности чаще всего используется двумерное пространство (книга, таблица, тетрадь, компьютер и т. д.), что существенна, снижает качество обучения.
VII. Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается:
Кроме того, выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, переживания, которые бы не выражались в телесном движении. Понимание себя дает и понимание телесной экспрессии других, т.е. развитие выразительных движений ребенка как средства самовыражения и общения влияет также и на его общие коммуникативные навыки, создавая дополнительные условия для развития.
В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить. В своей работе мы применяем элементы психогимнастики, разыгрываем этюды, учим выражать свои эмоции с помощью различных средств (красками, мимикой, пантамимикой и т.д.).
Информация о работе Психофизиологические особенности младшего школьника