Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:18, контрольная работа
Цель работы: состоит в изучении темы «психика и организм».
Задачи работы: охарактеризовать психику человека и его основную структуру; Раскрыть содержание понятий «сознание» и «бессознательное» и сопоставьте их.
1. Введение………………………………………………………………………...1
2. Охарактеризуйте психику человека и его основную структуру……….….2-6
3. Раскройте содержание понятий «сознание» и «бессознательное» и сопоставьте их………………………………………………………………....6-13
4. Соотнесите психологические понятия и их определения:…………………13
а) сознание
б) самосознание
в) бессознательное
1. Высший уровень психической активности человека, как социального и духовного существа, отношение к миру со знанием его объективных закономерностей;
2. Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не дает ответа;
3. Высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражается в сознании человеком своих качеств, самого себя.
5. Заключение…………………………………………………………………….14
6. Список литературы……………………………………………………………15
Для
осмысления понятий «психика» и «организм»
наиболее важны процессы, связанные с
увеличением объема черепа и мозга человека
в процессе его эволюции. Развивалась
и обогащалась новыми связями, прежде
всего кора головного мозга, которая у
современного человека имеет около 15 миллиардов
нервных клеток. Этот процесс носит название
“цефализапия”, и именно он обусловил
предпосылки для развития речи, мышления
и трудовых действий.
Итак, биологическое (природное)
развитие организма подготовило субстрат
для возникновения принципиально нового,
надбиологического, сверхприродного способа
выживания и совершенствования человека.
Говоря о психике человека и его организме,
мы стремимся постичь отличие человека,
прежде всего, от животных. Это усматривается
либо в каком-то одном, глав¬ном качестве
человека, отличающем его от животных
(разум, речь, воображение, религия, мораль),
либо в комплексе качеств. Однако в целом,
науке так и не удалось объяснить человека
исчерпывающим образом, исходя из какого-то
одного качества или свойства. Феномен
человека как бы ускользал от анализа,
всегда казался более загадочным, чем
это представ¬лялось вначале. Так или
иначе, но, размышляя над качественной
спецификой человека, сущностью его уникальности,
приходишь к выводу, что, буду¬чи частью
природы, человек способен выходить за
пределы ее закономерностей, возвышаться
над миром, да и над самим собой. У человека
нет какой-то одной, раз и навсегда данной
ему “природы”, так же как и неизменной
“сущности”. И то и другое — исторически
изменяющиеся характеристики человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ