Психическое развитие личности в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

С другой стороны, очень часто ближайшее окружение, в первую очередь
родители и учителя, существенным образом не признают возрастных
потребностей подростков и не меняют своего отношения к ним, то есть относятся к подростку по-прежнему, как к ребенку. Это и вызывает одно из
важнейших противоречий подросткового возраста, которое во многом
определяет характер социальной ситуации развития. Подростковый возраст
часто называют трудным и кризисным.

Оглавление

Введение
Социальная ситуация развития
Физиологические изменения
Психологические изменения
Кризис подросткового возраста
Ведущая деятельность в подростковом возрасте
Новообразования подросткового возраста

Файлы: 1 файл

Реферат Амельков.docx

— 39.76 Кб (Скачать)

Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение. Подростковый возраст знаменателен еще и тем, что именно в этом возрасте вырабатываются умения, навыки, деловые качества, происходит выбор будущей профессии. В этом возрасте у детей отмечаются повышенный интерес к различного рода деятельности, стремление делать что-то своими руками, повышенная любознательность, появляются первые мечты о будущей профессии. Первичные профессиональные интересы возникают в учении и труде, что создает благоприятные условия для формирования нужных деловых качеств.

У детей в этом возрасте наблюдается повышенная познавательная и творческая активность. Они стремятся узнать что-то новое, научиться чему-либо и стараются делать это хорошо, начинают совершенствовать свои знания, умения, навыки. Подобные процессы проходят и за пределами школы, причем подростки действуют как самостоятельно (сами что-то конструируют, строят, рисуют и т. д.), так и при помощи взрослых или более старших товарищей. Потребность делать «по-взрослому» стимулирует подростков к самообразованию, самосовершенствованию, самообслуживания. Работа, выполненная хорошо, получает одобрение окружающих, что ведет к самоутверждению подростков.

У подростков отмечается дифференцированное отношение к учебе. Это связано с уровнем их интеллектуального развитии, достаточно широким кругозором, объемом и прочностью знаний, профессиональными склонностями и интересами. Поэтому по отношению к школьным предметам возникает избирательность: одни становятся любимыми и нужными, к другим интерес снижается. На отношение к предмету влияет также личность учителя.

Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой и самостоятельным творческим трудом.

Формируется система личностных ценностей. В дальнейшем они определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценку этих людей и самооценку. У старших подростков начинается процесс профессионального самоопределения.

В подростковом возрасте начинают формироваться организаторские способности, деловитость, предприимчивость, умение налаживать деловые контакты, договариваться о совместных делах, распределении обязанностей и др. Данные качества могут развиваться в любой сфере деятельности, в которую вовлечен подросток: в учении, труде, игре.

К концу подросткового возраста процесс самоопределения практически завершается, и некоторые умения и навыки, нужные для дальнейшего профессионального становления, оказываются сформированными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Марина Хилько, Мария Ткачева - Возрастная психология. Конспект лекций. Издательство: Юрайт 2010г.
  2. Амельков А.А. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 2005г.

 


Информация о работе Психическое развитие личности в подростковом возрасте